Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-41-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-41-2013

 

09 апреля 2013 года                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Мастер ДАК и К»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Мастер ДАК и К» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                  

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.04.2013 поступила жалоба ООО «Мастер ДАК и К» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку боксов биологической безопасности (извещение от 27.03.2013 № 0336100007513000051) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что заказчиком необоснованно установлены требования к конкретным размерам боксов без указания «не более» или «не менее», а также требование к наличию педали управления подъемом стекла бокса.

Представитель заказчика считает жалобу Общества не подлежащей удовлетворению в связи с отсутствием обоснованных и подтвержденных доводов в жалобе, поясняя, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Конкретные размеры боксов, установленные заказчиком в документации, являются для него значимыми. Боксы приобретаются для установки их в лабораторию, расположенную в г. Нелидово, в помещениях размером 7,2 и 5,8 кв.м. Боксы биологической безопасности большего размера невозможно разместить в указанных помещениях, боксы меньшего размера не обеспечат соблюдения биологической безопасности.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

27.03.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку боксов биологической безопасности (извещение № 0336100007513000051) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 317 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Вышеперечисленные нормативные положения свидетельствуют о том, что заказчик вправе устанавливать требования о наличии конкретных технических характеристик – при условии наличия действительной потребности в товаре с такими характеристиками.

В разделе «Заказ на поставку» Технического задания документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам требуемых к поставке боксов биологической безопасности, с указанием показателей и значений показателей. К поставке требуется следующее оборудование для неонатального скрининга: 1) Бокс биологической безопасности класс II (тип A). Габаритные размеры: Внешние габаритные размеры бокса с подставкой: 1100*850*2200 мм. Размеры рабочей зоны бокса: 900*600*660 мм; Педаль управления подъёмом стекла. 2) бокс биологической безопасности класс II (тип A). Работа с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Габаритные размеры: Внешние габаритные размеры бокса с подставкой: 1300*850*2200 мм; Размеры рабочей зоны бокса: 1100*600*660 мм; Педаль управления подъёмом стекла.

При этом на заседании Комиссии заказчик представил обоснование установления требования о наличии боксов с конкретными размерами, а также сведения о том, что установленным требованиям соответствуют как минимум боксы двух производителей ламинарных боксов: ООО «Ламинарное медицинское оборудование» (Россия) и Biobase (Китай). Также заказчиком представлены сведения о наличии двух коммерческих предложений.

В то же время Обществом не представлено документальное подтверждение доводов о том, что установленным заказчиком требованиям соответствует товар только одного производителя и невозможна поставка эквивалента, а также, что такие требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона и жалобы обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер Дак и К» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны