Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-41-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-41-2015

 

21 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация Ручьевского сельского поселения» (далее – Заказчик): ****;

- ООО «Онега» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция системы теплоснабжения в д. Ручьи» (ПИР) (извещение от 19.02.2015 № 0136300023315000005)  нарушены требования Закона в части соблюдения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Так,  по мнению Общества, конкурсной комиссией в нарушение требований части 6 статьи 52 Закона на процедуре вскрытия конвертов с заявками, поданных на участие в конкурсе, не озвучены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Квалификация участника закупки», по подкритерию «Объем выполненных работ»; также Общество полагает, что в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией не велся протокол вскрытия конвертов с заявками.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

19.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300023315000005 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция системы теплоснабжения в д. Ручьи» (ПИР), и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 477 166,00 рублей.

 

1. Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Согласно части 8 статьи 52 Закона заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Как следует из приложения № 2 к информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена контракта»; «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с подкритериями «Описание последовательности и порядка выполнения работ», «Методы проведения проектных работ (принятие проектных решений, нормирование ПД, проверка проектной документации, хранение проектной документации и т.п.)» и «Применяемая на предприятии система контроля качества проектной документации»; «Квалификация участника закупки» с подкритериями «Объем выполненных работ, млн. рублей», «Положительные заключения государственной экспертизы, штук», «Квалификация участника, выражающаяся в направленных в адрес участника закупки положительных отзывах, рекомендательных и благодарственных письмах, и т.п. (деловая репутация участника) за период 2008-2013 гг», «Деловая репутация (отзывы, рекомендательные и благодарственные письма)» и «Обеспеченность участника квалифицированными трудовыми кадрами, квалификация трудовых ресурсов и качество профессиональной подготовки».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.04.2015 № 0136300023315000005-1 для участия в конкурсе конверты с заявками подали 5 (пять) участников закупки; указанный протокол в отношении каждого участника закупки содержит сведения  о представленных в составе заявке документах, в том числе перечень информации и документов, предусмотренные конкурсной документацией и входящих в состав заявки, предложение о цене контракта, информацию о наличии/отсутствии документов и сведений по критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе; вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 52 Закона условия исполнения контракта, указанные в поданных заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а именно по подкритериям «Описание последовательности и порядка выполнения работ», «Методы проведения проектных работ (принятие проектных решений, нормирование ПД, проверка проектной документации, хранение проектной документации и т.п.)», в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.04.2015 № 0136300023315000005-1 внесены не были.

Содержание аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе также свидетельствует о том, что указанная информация об условиях исполнения контракта, содержащаяся в заявках на участие в открытом конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а именно по подкритериям «Описание последовательности и порядка выполнения работ», «Методы проведения проектных работ (принятие проектных решений, нормирование ПД, проверка проектной документации, хранение проектной документации и т.п.)» конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не была озвучена; конкурсная комиссия ограничилась объявлено лишь наличие/отсутствие документов с такой информации.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной, конкурсная комиссия нарушила требования части 6 статьи 52 Закона.

 

2. В остальной части Комиссия признает доводы жалобы Общества необоснованными.

2.1. Так, Общество указало на то, что конкурсной комиссией на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не озвучена информация о представленных в составе заявок документах и сведениях по подкритерию оценки заявок на участие в конкурсе «Объем выполненных работ, млн. рублей»; вместе с тем, подкритерий оценки заявок на участие в конкурсе - «Объем выполненных работ, млн. рублей», не является условием исполнения контракта, часть 6 статьи 52 Закона указывает в данном случае на необходимость оглашения сведений о наличии информации и документов.

При этом Комиссией проанализированы оригиналы представленных заказчиком на заседание Комиссии заявок участников конкурса, надлежащим образом оформленных, установлено соответствие количества договоров в заявке и объемов выполненных работ по договорам в рублях сведениям, содержащимся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что исключает основания подвергать сомнению содержащуюся в протоколе вскрытия конвертов с заявками информацию.

2.2. Как указано выше, одним из доводов Общества является неведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно в ходе осуществления процедуры такого вскрытия.

Согласно части 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что оформление конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с такими заявками не нарушает требований Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать, поскольку отсутствуют основания для вывода о том, что данное нарушение повлияло на результаты закупки либо в протокол вскрытия конвертов с заявками были внесены недостоверные сведения в отношении информации и документов, содержащихся в конвертах с заявками; при этом выявленное нарушение не может быть устранено в результате «повторного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе».  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Онега» частично обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Муниципального учреждения «Администрация Ручьевского сельского поселения» нарушившей требования части 6 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны