Решение б/н Решение № 05-6/1-41-2017 от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-41-2017

 

06 апреля 2017 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. –специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «Медтехника плюс» (далее – Общество) ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 28.02.2017 №0136200003617000215) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган считают действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считают необоснованной, так как Общество заявило о соответствии и подтвердило только часть перечисленных в декларации требований, то есть, не продекларировало свое соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона, что явилось основанием для отклонения заявки Общества.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

01.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617000215 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 625 000.00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пунктам 3 – 5, 7 – 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Уполномоченным органом, Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе  установлены соответствующие единые требования к участникам закупки.

Согласно информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 Закона, при этом форма декларации документацией об аукционе не предусмотрена.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 № 0136200003617000215 (далее протокол рассмотрения заявок)  для участия в аукционе заявки подали три участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник закупки, с предложением цены контракта 1 137 500 руб. Обществу, которое в ходе проведения аукциона предложило цену контракта 495 625 руб., отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, а именно: участник закупки не продекларировал свое  соответствие требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1. части 1 статьи 31 Федерального Закона. В представленной декларации участником  не учтены изменения Федерального закона №489-ФЗ от 28.12.2016 (в ч. 1 ст. 31)».

К заявке Общества на участие в аукционе приложена декларация, согласно которой Общество (далее приведена цитата из декларации) «… заявляет о своем соответствии требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подтверждает…», кроме того, в указанной декларации дополнительно приводится содержание отдельных пунктов части 1 статьи 31 Закона (фактически Обществом приведено содержание пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона в одной из предыдущих редакций Закона).

Комиссия, признавая жалобу Общества обоснованной, учитывает следующее.

Закон не устанавливает требования к содержанию декларации участников закупки об их соответствии требованиям пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона, не обязывает участников закупки приводить содержание перечисленных пунктов части 1 статьи 31 Закона в такой декларации; документация об аукционе также не содержит каких-либо отличающихся от требований Закона положений в этой части.

Общество в своей заявке продекларировало о своем соответствии требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, как это и предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона; то обстоятельство, что Общество дополнительно в своей декларации привело содержание отдельных пунктов части 1 статьи 31 Закона, за исключением пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона (в актуальной редакции Закона), что не исключает и/или не отменяет того факта, что Общество, продекларировав о соответствии требованиям пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона, продекларировало, в том числе, и о соответствии требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона, как входящих в указанный в заявке диапазон пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

При этом аукционная комиссия не воспользовалась правом, предусмотренном частью 8 статьи 31 Закона, и не осуществила проверку соответствия Общества требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона; Уполномоченный орган не предоставил на заседании Комиссии Тверского УФАС России сведений и доказательств несоответствия Общества требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали законные и достаточные основания для признания данной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона; признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

Также Комиссия отмечает следующее: признав победителем аукциона участника закупки, который в ходе проведения аукциона предложил цену контракта – 1 137 500 руб., в то время как Общество в ходе проведения аукциона предложило минимальную цену контракта - 495 625 руб., аукционная комиссия не столько нарушила частные интересы Общества, сколько публичные интересы, которые в данном случае заключаются в осуществлении закупки по минимальной цене контракта у лица, который соответствует установленным Законом и документацией об аукционе требованиям.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника плюс» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки № 05-6/1-41-997ВФ от 31.03.2017 отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/41-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

06 марта 2017 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. –специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница»,

- Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области,

- ООО «Медтехника плюс»,

на основании решения от 06.04.2017 по делу № 05-6/1-41-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 29.04.2017:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 № 0136200003617000215  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования № 1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (далее – протокол), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта  1 настоящего предписания уведомить  участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Медтехника плюс», об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок  на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размер обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 06.03.2017 по делу № 05-6/1-41-2017.

5. ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и  оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны