Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-42-2015

 

21 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.03.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (извещение от 01.04.2015 № 0136200003615001165) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

01.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615001165 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 328 700, 68 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 7 «Заказ на поставку» документации об аукционе к поставке требуется жидкое мыло «Адажио» (или эквивалент) с отдушкой (персик или фиалка или акация или розовый шелк или лесная симфония). Таким образом, заказчиком в документации об аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам жидкого мыла; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого жидкого мыла требованиям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), не установлены; заказчиком установлены лишь требования к одорологическим свойствам (запаху) жидкого мыла (при чем не в виде противопоставления свойств, а, учитывая неоднократное применение союза «или», в виде перечисления таких свойств).

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если показатель сопровождается словами «или», участнику закупки необходимо указать конкретный показатель (в случае поставки эквивалентного товара)».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2015 № 0136200003615001165-1 для участия в аукционе заявки подали 12 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены девять участников закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, а именно: участник электронного аукциона по п.7 не представил конкретные показатели товара (технические характеристики сопровождаются словами «или»).

Анализ заявок, представленных на заседание Комиссии, позволил установить следующее.

Общество в своей заявке предлагает к поставке мыло жидкое «Вкусная косметика», с перечислением всех предусмотренных заказом на поставку запахов мыла, с использованием союза «или» (персик или фиалка или акация или розовый шелк или лесная симфония).

            Представитель Общества в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в своей заявке на участие в аукционе он предложил к поставке мыло с любой отдушкой, предусмотренной в заказе на поставку, при этом отдушка не является технической характеристикой мыла и тот или иной вид отдушки не влияет на потребительские и функциональные свойства мыла.

            Представитель заказчика также пояснил, что принципиального значения для заказчика вид отдушки не имеет, возможно использование мыла как с одной отдушкой, так и с разными, поскольку отдушка не влияет на потребительские свойства мыла.

Содержание заявок, поданных для участия в данном аукционе, свидетельствует о том, что аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, заявка участника закупки (порядковый номер заявки 2), который в своей заявке по спорной позиции перечислил все виды отдушек через запятую (персик, фиалка, акация, розовый шелк, лесная симфония).

К доводом заказчика и уполномоченного органа, что в данной заявке – в отличие от заявки Общества, перечислены конкретные виды отдушек, Комиссия относится критично, а основания, по которым заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, надуманными, поскольку в обоих указанных заявках фактически виды отдушек перечисляются.

При этом, как указано выше, представитель заказчика на вопросы членов Комиссии пояснил, что для заказчика не имеет значение, будет ли мыло поставляться с каким-либо одним запахом, частью видов отдушек или же всех видов отдушки.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной, аукционная комиссия приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, с нарушением требований пункта 2 части 4  и части 5 статьи 67 Закона, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 20.03.2015 № 05-6/1-42-1564ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-42-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

21 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»: ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка»: ***

на основании решения от 27.03.2015 по делу № 05-6/1-29-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.05.2015:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №6» (извещение от 01.04.2015 № 0136200003615001165); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку моющих и чистящих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №6» (извещение от 01.04.2015 № 0136200003615001165) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 21.04.2015 по делу № 05-6/1-42-2015;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение 01.04.2015 № 0136200003615001165) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления 16.04.2015 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 157 776, 47 рублей;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым номером заявки 7, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 16.04.2015 – 157 776, 47 рублей;

7. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 20.05.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны