Решение №05-6/1-43-1903ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-43-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-43-2012

 

25 июня 2012 года      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - исполняющий обязанности руководителя управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Администрации Максатихинского района Тверской области: ***

- Общества с ограниченной ответственностью «МатеМиксСтрой»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011                                  № 30, ООО «МатеМиксСтрой» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.06.2012 поступила жалоба ООО «МатеМиксСтрой» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком – Администрацией Максатихинского района Тверской области,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области»  (извещение от 28.04.2012  № 0136300002812000041) (далее – аукцион) нарушены требования Закона; в частности, Общество указывает на неправомерный допуск самого Общества к участию в аукционе, кроме того, указывает на то, что документация об аукционе заказчиком утверждена с нарушением требований Закона. При этом представители Общества в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что до окончания срока подачи заявок положения документации ими не оспаривались; заявку на участие в аукционе подавали не с той целью, что бы она была отклонена, а с той целью, что бы победить в аукционе.

 

На дату рассмотрения жалобы муниципальный  контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

1. 28.04.2012 заказчиком – администрацией МО «Максатихинский район» Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136300002812000041 о проведении открытого аукциона в электронной форме, согласно которому предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 263 230, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона); при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона).

Документация об аукционе (Раздел «Информационная карта», ст. 17 документации) содержит следующее требование к содержанию первой части заявки – первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, заказчик в данном случае предусмотрел как достаточное условие допуска участника к участию в аукционе наличие согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, означающего, что участник размещения заказа согласен исполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией, с использованием товаров (материалов), указанных в проектно-сметной документации и техническом задании, и, соответственно, с показателями, соответствующими значениям, установленным в документации об аукционе.

Общество, подав заявку на участие в открытом аукционе, выразило согласие на выполнение работ на условиях документации, сформированное при помощи штатного интерфейса электронной площадки, и дача именно такого согласия предусмотрена документацией об аукционе.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества на участие в открытом аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе.

При этом Комиссия Тверского УФАС России учитывает также следующее.

Главой 8 Закона предусмотрен порядок обжалования действий заказчика, комиссии, согласно которым обжаловать положения документации возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; по истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке (части 2 и 2.1 статьи 57 Закона). Кроме того, исходя из положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица своими правами должны пользоваться разумно и добросовестно. Как указано выше, Обществом не оспаривались положения документации до окончания срока подачи заявок. При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для признания действий Общества, признанного победителем аукциона, по оспариванию допуска к участию в аукционе и признания его победителем добросовестными.

 

2. Обществом оспариваются также другие положения документации об аукционе, в частности, установление требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем, установленным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подп. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), а также непредусмотрение заказчиком средств на строительство временных зданий и сооружений.

Как указано выше, оспаривание положений документации об аукционе возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; по истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке (части 2 и 2.1 статьи 57 Закона). Обществом до окончания срока подачи заявок не были обжалованы в контролирующий орган положения документации.

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России считает ошибочной позицию Общества о неправомерности установления требования о наличии у участника размещения заказа вышеуказанного свидетельства о допуске, поскольку предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом»; кроме того, как следует из пояснений заказчика, строительство временных зданий и сооружений, при исполнении контракта не предусмотрено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «МатеМиксСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии   А.А. Михеев, Я.А. Шибанов,  Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны