Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-43-2013

 

18 апреля 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»: ***,

- ООО «Антология»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Антология» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба ООО «Антология» (далее – Общество), полагающего, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д.100» федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» в рамках реализации мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (извещение от 15.03.2013 № 0336100010813000021) нарушены требования Закона в части установления излишнего требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что с учетом внесенных 15.04.2013 изменений, конкурсная документация соответствует требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.03.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100010813000021 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д.100» федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» в рамках реализации мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и конкурная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.

15.04.2013 в конкурсную документацию внесены изменения № 6.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пункта 3 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 9 раздела 11 информационной карты конкурсной документации (в редакции действующей на момент подачи жалобы) участники размещения заказа обязаны представить в составе своей заявки: «копия действующего, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624), свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

6.3 Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)». 

В соответствии с частями 1 – 2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1. статьи 48  ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, заказчиком требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлено с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, однако данное нарушение не могло повлиять на результат открытого конкурса, так как 15.04.2013 в конкурсную документацию внесены изменения № 6.

Согласно указанными выше изменениями, требования пункта 9 раздела 11 информационной карты конкурсной документации изложены следующим образом: «копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, предъявленным законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе      копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по работам, являющимся предметом настоящего конкурса), выданного саморегулируемой организацией в соответствии Градостроительным кодексом РФ и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624)».

Данное требование устраняет допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, в части установления излишнего требования, однако данная формулировка не содержит конкретных требований, какими конкретно допусками к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должен обладать участник размещения заказа, при этом из анализа приведенных выше частей 5.1. статьи 48  ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, следует, что достаточным требованием к участнику размещения заказа является требование об обладании участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного саморегулируемой организацией.

Исходя из изложенного следует, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, установлено с нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона в части не указания конкретного допуска к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-43-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

18 апреля 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»: ***,

- ООО «Антология»: ***,

на основании решения от 18.04.2013 по делу № 05-6/1-43-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

              предписывает:

 

            В срок до 30.04.2013

1.         Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» внести изменения в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д.100» федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» в рамках реализации мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (извещение от 15.03.2013 № 0336100010813000021) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 18.04.2013 по делу № 05-6/1-43-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном законе порядке;

2.         Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» в срок до 16.05.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны