Решение №05-6/1-44-2013 Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-44-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-44-2013

 

18 апреля 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Конаковская ЦРБ», заказчик) и ООО «ПротексФарм» (далее – Общество), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба Общества на неправомерные действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ «Конановская ЦРБ» (далее – аукцион).

В жалобе Общество указало, что по позиции 4 Технического задания документации об аукционе предусмотрено лекарственное средство международного непатентованного наименования (далее – МНН) «Амикацин» с указанием требования к упаковке - во флаконах. По мнению Общества, установленным в документации об аукционе требованиям по упаковке, соответствует только одно торговое наименование «Селемицин» производства компании Медокеми Лтд (Кипр).

По информации Общества, полученной с официального сайта www.grls.rosminzdrav.ru, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств, зарегистрированы следующие лекарственные препараты, имеющие МНН «Амикацин» с формой выпуска «раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл»: 1) Амикацин производства ЗАО «Макиз-Фарма» (Россия); 2) Амикин производства Бристон-Майерс Сквибб С.р.л. (Италия); 3) Селемицин производства Медокеми Лтд (Кипр); 4) Амикацин производства ОАО «Синтез» (Россия). При этом лекарственные препараты Амикацин производства ОАО «Синтез» и ЗАО «Макиз-Фарма» упакованы не во флаконы, а в ампулы. У лекарственного препарата Амикин производства Бристон-Майерс Сквибб С.р.л. (Италия), упакованного во флаконы, аннулировано регистрационное удостоверение. С учетом изложенного из названного перечня лекарственных препаратов только лекарственный препарат – Селемицин производства Медокеми Лтд (Кипр) упакован во флаконы, в связи с чем поставщики иных лекарственных препаратов МНН «Амикацин», в том числе российского происхождения, не могли участвовать в аукционе.

Также Общество полагает, что установленные сроки поставки – в течение двух рабочих дней с момента получения таких заявок искусственно сокращены и являются невыполнимыми для поставщиков, которые территориально удалены от места нахождения заказчика.

15.04.2013 в Тверское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствие его представителей.

Заказчик представил письменные пояснения от 18.04.2013 № 630, в которых сообщил, что требования к лекарственным средствам установлены с соблюдением части 2 статьи 34 Закона. Техническое задание документации об аукционе составлено с учетом необходимых потребностей в товаре - Селемицин, в том числе с указанием формы выпуска препарата во флаконах. Заказчик считает, что положения документации об аукционе не содержат требований, которые создают преимущественные условия одному или нескольким  участникам размещения заказа, поскольку установленные характеристики лекарственных средств позволяют принять участие в аукционе не только производителям, но и поставщикам лекарственных средств. По истечении срока окончания приема заявок на участие в аукционе подано 8 заявок. По поводу сокращения сроков поставки заказчик с Обществом также не согласен, поскольку в соответствии с требованиями Закона заказчик самостоятельно определяет сроки поставки товара с учетом своих потребностей.  

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика и представил письменные пояснения от 18.04.2013 № 296-11.  

На момент рассмотрения жалобы Общества договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений представителей уполномоченного органа, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.04.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613000768 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом договора является поставка лекарственных средств (антибиотики) для нужд ГБУЗ «Конаковская ЦРБ»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 962,03 рублей.

На дату рассмотрения жалобы Общества завершился прием заявок на участие в аукционе. К моменту окончания приема заявок поступило 8 заявок. 

1. Пунктом 1 Заказа на поставку документации об аукционе требования к товару по позиции 4 установлены следующим образом:

№ п/п

ЖНВЛП

МНН, форма выпуска и технические характеристики

Кол-во

в упаковке

Единица

измерения

Кол-во

4

ЖНВЛП

Амикацин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл, 2 мл - флаконы (100) - коробки картонные

 

 

 

100

 

 

упаковка

 

 

11

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из изложенных норм Закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

По смыслу Закона, в том числе части 1 статьи 1 Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, толкование правовых норм, содержащихся в данном постановлении, является общеобязательным).

Такие требования к лекарственному препарату МНН «Амикацин», в том числе к его упаковке, как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников размещения заказа на поставку лекарственных средств.

В соответствии с инструкцией по применению МНН «Амикацин» по форме выпуска Амикацин представляет собой порошок для приготовления раствора для инъекций по 0,5 г во флаконах; раствор для инъекций во флаконах по 2 мл, 100 мг, 250 мг, 500 мг.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, требование документации об аукционе к упаковке лекарственного препарата, определенной инструкцией по его применению и отвечающее нуждам заказчика, не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона, а доводы Общества об отсутствии конкуренции при обращении лекарственного препарата, требуемого к поставке документацией об аукционе, являются необоснованными.

Для участия в названном аукционе подали заявки 8 участников размещения заказа, которыми, в основном, к поставке предложены лекарственные препараты торгового наименования Амикацин сульфат и Селемицин во флаконах, что соответствует требованиям документации об аукционе.

Указание в документации об аукционе указанных требований к товару не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку поставщиками лекарственного препарата с указанными свойствами может быть неограниченное число поставщиков.

         2. Пунктом 2.1 проекта договора предусмотрены следующие положения: «Товар надлежащего качества по номенклатуре и в объемах, указанных в заявках Заказчика, поставляется Поставщиком в течение 2 рабочих дней с момента получения таких заявок. Поставка товара осуществляется в 2, 3, 4 квартале 2013 года (с момента подписания договора до 31.12.2013 г.). Частота и периодичность направления  заявок определяется Заказчиком».

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В силу части 10 статьи 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Предметом торгов является поставка лекарственных средств (антибиотиков) для нужд одного лечебного учреждения – ГБУЗ «Конаковская ЦРБ», предусмотренный договором срок поставки товара – в 2 рабочих дня установлен для неопределенного круга лиц с учетом потребностей заказчика в лекарственных препаратах (антибиотиках), и не противоречит требованиям Закона.

С учетом изложенного доводы Общества об искусственном сокращении сроков поставки и их невыполнимости признаны Комиссией Тверского УФАС России несостоятельными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                    

Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии                

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны