Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-44-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-44-2015

22 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ****;

- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – Общество): ****,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM (извещение от 03.04.2015 № 0136100007015000029) нарушены требования Закона в части объединения в один лот услуг, технически и функционально не взаимосвязанных, что ограничивает количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком объединены в один лот стандартные услуги сотовой связи и услуги конфиденциальной сотовой связи, которые в свою очередь может оказывать только один оператор сотовой связи - ОАО «Мегафон».

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

03.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136100007015000029 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM; максимальная цена контракта составляет 250 000,00 рублей, закупка проводится в соответствии со статьей 42 Закона по цене за единицу услуги, максимальная цене за единицу услуги составляет 1901,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки являются следующие услуги (выдержка):

1.

Предоставление абонентских номеров сотовой связи объединенных в одну группу пользователей:

1.1

Федеральные абонентские номера

36

2.

Предоставление стандартных услуг сотовой связи:

2.1

Предоставление местных, междугородних и международных телефонных соединений на телефоны операторов фиксированной и сотовой связи

36

2.1.1

Предоставление входящих местных, междугородних и международных телефонных соединений с телефонов операторов фиксированной и сотовой связи.

36

3.

Предоставление дополнительных услуг сотовой связи:

 

3.1

Предоставление возможности замены/блокировки SIM-карты по требованию Заказчика.

36

 

5.

Предоставление услуг сотовой связи при нахождении абонента за пределами г. Твери и Тверской области:

5.1

Предоставление входящих местных, междугородних и международных телефонных соединений с телефонов операторов фиксированной и сотовой связи.

36

6.

Предоставление дополнительных услуг для конфиденциальной сотовой связи:

6.1

Предоставление отдельного цифрового канала связи (канала передачи данных) работающего по протоколу V-110 для специализированных аппаратов Заказчика, обеспечивающего функционирование встроенных устройств (модемов) как в домашней сети, так и в роуминге.

8

6.2

Предоставление услуги «Управление удаленными объектами» со следующими параметрами:

- Точка входа APN-LAG22 с буквенным индексом (г.Тверь, Тверская область);

- Присвоить абоненту свой статический ip- адрес;

- Запретить все услуги, кроме передачи данных;

- Исходящая голосовая связь запрещена;

- Международный роуминг запрещен;

- Вход выход в Интернет запрещен (работа осуществляется только в локальной сети LAG22).

2

 

Согласно пояснениям Заказчика стандартные услуги сотовой связи и услуги конфиденциальной сотовой связи являются неразрывно связанными, кроме того, конфиденциальность сотовой связи будет обеспечена специальными телефонными аппаратами, имеющимися у Заказчика, которые могут работать как в обычном, так в защищенном режиме. Также, согласно извещению о проведении запроса котировок, все номера телефонов, используемых для оказания услуг сотовой связи, в том числе номера телефонов с конфиденциальной связью, должны быть объединены внутри корпоративной группы, что, в случае заключения нескольких контрактов, делает невозможным исполнение данного условия.

Кроме того, ни в жалобе, ни на заседании комиссии Обществом не представлено каких - либо аргументов и доказательств того, что объединенные в извещении о проведении запроса котировок подобным образом услуги технически и функционально не взаимосвязанные и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о том, что максимальная цены единицы услуги рассчитана Заказчиком с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), также в извещении о проведении запроса котировок приведены результаты анализа коммерческих предложений, что свидетельствует о надлежащем исполнении Заказчиком требований действующего законодательства.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона вопрос обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график относится к сфере деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, в данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны