Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-45-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-45-2013

 

18 апреля 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.К. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

Муниципального казенного учреждения города Удомля «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – заказчик): ***,

ООО «Оконные системы» (далее – Общество): ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.04.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения города Удомля «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений (замена окон) 1-го этажа девятиэтажного жилого дома 20 по проспекту Энергетиков (извещение № 0836300010513000007), в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе и  отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку не были представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, а именно конкретные показатели окон, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Представитель общества пояснил, что были предложены подоконники с учетом технических особенностей здания, не ущемляющие интересов Заказчика.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Общество представило заявку, которая по своему содержанию не соответствовала пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона, а именно предложены подоконники с шириной 500 мм, а согласно техническому заданию подоконник должен быть не менее 200 мм и не более 400 мм.

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

Заслушав доводы заказчика и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия установила следующее.

 

29.03.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0836300010513000007 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является ремонт помещений (замена окон) 1-го этажа девятиэтажного жилого дома 20 по проспекту Энергетиков; начальная (максимальная) цена контракта составляет 192 349,19 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Согласно  разделу 9.1 «Информационная карта  аукциона в электронной форме» аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в подпункте «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. I часть заявки может содержать изображение товара.

Приложением № 2 к техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические характеристики окон:

 

№ п/п

Наименование товара, характеристики

Тип фурнитуры

габаритные размеры оконных блоков, мм

Кол-во

Профиль

1

Оконные блоки из ПВХ

поворотные (откидные, поворотно – откидные) двухстворчатые с форточными створками

цвет: белый

двухкамерные

ROTO NT

(или эквивалент).

Ширина – не более 1320                                     высота – не более 1460

13 шт.

LG L-600С                                                          (или эквивалент)

2

Подоконники ПВХ  с пластиковыми заглушками

цвет: белый

 

Ширина не менее 200 не более 400

10,7 м2

 

 

В указанной таблице в графах «Тим фурнитуры» и «Профиль» указаны словесные обозначения, сопровождаемые словами «или эквивалент».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2013 № 0836300010513000007    для участия в аукционе  были поданы заявки от десяти  участников  размещения заказа, которые, соответственно, зарегистрированы под номерами 1 – 10; заявка Общества, зарегистрированная под  номером 5, признана несоответствующей, со следующим обоснованием: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставление недостоверных данных, т.е. не приложены конкретные показатели товара (пункт 2)». Так же были отклонены заявки участников размещения заказа под номерами 2, 9 и 10.

Как следует из представленных Комиссии документов, первая часть заявки Общества содержит следующие сведения в виде предложенной аукционной документацией таблицы:

 

№ п/п

Наименование товара, характеристики

Тип фурнитуры

Площадь проема, м2

Кол-во, шт

Профиль

1

Оконные блоки из ПВХ

С листовым стеклом и стеклопакетом, с форточными створками, в том числе при наличии створок глухого остекления (глухое+ поворотно откидное»

цвет: белый

поворотно-откидное

ROTO NT

 

25,5

13

LG L-600С                                                          

 

Кроме того, заявка Общества содержит эскиз окна  ширина и высота которого 1320×1460 отвечают требованиям аукционной документации. А так же  представлены в виде таблицы характеристики дополнительных элементов (аксессуары, дополнительных профилей, откосов) и подоконников: 13 подоконников  шириной 500 мм. 

Представленные в составе первой части заявки размеры подоконника по ширине  не отвечают требованиям аукционной документации.

Решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки Общества принято в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оконные системы» необоснованной.
  2. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 15.04.2013 № 05-6/1-44-1011ВФ.

 

 

Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

 

 

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны