Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-45-2... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-45-2016

 

21 апрель 2016 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-  Шибанов Л.К. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Альтернатива» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                          

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.04.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по поверке теплосчетчиков для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер» (извещение от 01.04.2016 № 0136200003616001305) нарушены требования Закона в связи с признанием котировочных заявок других участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при том, что, как полагает Общество, их заявки на участие в запросе котировок не содержали сведений, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

01.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003616001305 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по поверке теплосчетчиков для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 763,60 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Закона и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам закупки: «Наличие действующего аттестата аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации с указанием области аккредитации на средства измерения, указанные в Приложение № 1 к Извещению, или действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, с указанием области аккредитации на средства измерения, указанные в приложении № 1 к Извещению».

Вместе с тем, как уже указано выше, частью 3 статьи 73 Закона императивно запрещено требовать от участника закупки в составе заявки на участие в запросе котировки документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и указание сведений о соответствии таким требованиям..

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 для участия в запросе котировок заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество; соответствующими требованиям извещения о проведении запросе котировок признаны заявки ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» и ООО «Жилсервис»; заявка Общества на участие в запросе котировок отклонена со следующим обоснованием: «Отклонить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок (п. 2 Приложения № 4 к Извещению «Форма заявки на участие в запросе котировок»), а именно в заявке отсутствует согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок (участник запроса котировок согласен исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок № 0136200003615007661 вместо 0136200003616001305)».

Анализ представленных Уполномоченным органом заявок участников закупки позволяет сделать вывод о том, что котировочная комиссия при принятии решений как о признании заявок ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» и ООО «Жилсервис» на участие в запросе котировок соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так и в части отклонения заявки Общества на участие в запросе котировок руководствовалась требованиями статьи 78 Закона, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона; таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

Согласно части 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссия соглашается с доводами Уполномоченного органа о том, что сроки, установленные Законом для принятия решения котировочной комиссией, не позволяют получить достоверную информацию о соответствии/не соответствии участника закупки требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона, а содержащиеся в реестре Росаккредитации сведения не могут гарантировать достоверные, актуальные сведения об участнике закупки о наличие (отсутствие) у него аттестата аккредитации на дату подачи заявок на участие в запросе котировок и на дату рассмотрения таких заявок.  

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Следовательно, Заказчик имеет возможность и обязан реализовывать свое право на отказ от заключения контракта с победителем в определении исполнителя при установлении факта несоответствия участника закупки требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона.

Согласно информации, полученной от Заказчика, в ходе процедуры заключения государственного контракта было выявлено несоответствие победителя запроса котировок - ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» требованиям извещения о проведении запроса котировок, у данного Общества отсутствует действующий аттестат аккредитации, что повлекло за собой отказ со стороны Заказчика от заключения с ООО «ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Заказчиком контракта от 18.04.2016 № 05-6/1-45-1036ВФ отменить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны