Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-47-2015

 

27 апреля 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев  А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Открытого акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод» (далее – Заказчик):****,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Импульс» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией, созданной Открытым акционерным обществом  «514 Авиационный ремонтный завод», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пресса вулканизационного АПВМ-904Э/40-400-400-3 – 3 шт.» (или эквивалент) (извещение от 31.03.2015 № 0436000000615000006) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, указав на то, что Общество не исполнило требования, установленные в документации об аукционе, к содержанию первой части заявки; в заявке Общества отсутствовали сведения в отношении: срока поставки товара, адреса поставки и наличия заводской упаковки.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

31.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0436000000615000006 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресса вулканизационного АПВМ-904Э/40-400-400-3 – 3 шт.» (или эквивалент) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 541 246,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Положения статьи 42 Закона позволяют сделать вывод о том, что законодатель различает такие условия контракта как наименование и описание объекта закупки (прим.: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), от иных условий контракта - информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Системный анализ положений Закона позволяет сделать вывод о том, что - применительно к предмету закупки – поставка товара, под показателями понимаются такие показатели, которые имеют отношение к характеристикам товара, в частности, на это указывает часть 2 статьи 33 Закона, а также сравнение положений подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона. Так, в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона указывается на «показатели, соответствующие значениями эквивалентности», что прямо свидетельствует об использовании данного термина применительно к характеристикам товара.

Требовать иное -  в силу части 6 статьи 66 Закона, от участника закупки не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 № 0436000000615000006-1 заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> . По результатам рассмотрения первый частей заявок к участию в аукционе допущены два участника закупки; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 23, 24 раздела 3 документации об электронном аукционе и пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: - Технические характеристики, представленные участником не содержат условия поставки товара, являющегося предметом закупки (отсутствует срок поставки товара и указание на адрес поставки товара), не предусмотрена обязательная заводская упаковка товара, обеспечивающая полную сохранность товара от повреждений при перевозке всеми видами транспорта».

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки» информационной карты документации об аукционе, и соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона (не содержат избыточных требований).

Пункт 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты документации об электронной аукционе помимо требований к содержанию первой части заявки на участи в электронном аукционе содержит следующую информацию: «Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

     В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в электронном аукционе.

    Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки».

Требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования установлены в таблице 1 раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

В данном разделе содержатся также сведения о назначении изделия, в том числе указано, что «Гарантия распространяется на весь комплект поставки (станок,  все комплектующие и аксессуары). Товар должен поставляться только в штатной заводской упаковке, обеспечивающей полную сохранность товара от повреждений при перевозке всеми видами транспорта с учётом нескольких перегрузок в пути   и хранении при соответствующей температуре окружающего воздуха, защищает от попадания пыли, грязи и атмосферных осадков и возникновения  коррозии.

Поставщик поставляет товар своими силами и средствами Заказчику по адресу: Тверская область, г. Ржев-3, территория ОАО «514 АРЗ» по рабочим дням, с 9-00 до 17-00.

Срок поставки товара составляет 120  (сто двадцать) рабочих дней со дня подписания контракта».

Согласно разделу 3 «Сроки и условия поставки товара» проекта контракта товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику в течение 120 (ста двадцати) рабочих дней со дня подписания контракта (пункт 3.1); Поставщик обязуется поставить товар своими силами и средствами Заказчику по адресу: Тверская область, г. Ржев-3, территория ОАО «514 АРЗ» по рабочим дням, с 9-00 до 17-00 (пункт 3.4); товар должен поставляться только в штатной заводской упаковке, обеспечивающей полную его сохранность от повреждений при перевозке всеми видами транспорта с учётом нескольких перегрузок в пути  и хранении при соответствующей температуре окружающего воздуха, защищает от попадания пыли, грязи и атмосферных осадков и возникновения  коррозии (пункт 3.7).

Как указано выше, из содержания требований пункта 2 статьи 42  и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требований документации об аукционе следует, что  в первой части заявки  на участие в электронном аукционе должны быть указаны конкретные показатели технических характеристик товара, соответствующих установленным в таблице 1 Технического задания требованиям.

Иные же требования, предъявляемые заказчиком к исполнению контракта - сведения о сроке и месте поставки товара, требования к наличию заводской упаковки, а также условия оплаты – по факту являются императивными, участник не вправе предложить свои отличающиеся от установленных заказчиком условия исполнения контракта (в отличие от характеристик товара, когда участник закупки вправе предложить товар с иным товарным знаком, характеристиками, являющимися эквивалентным установленным в документации о закупке). При этом в составе заявки участника закупки предоставление таких сведений ограничивается согласием участника закупки исполнить контракт на объявленных условиях.

Анализ представленных на заседание Комиссии документов позволяет установить, что заявка Общества содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара, соответствующих установленным в таблице 1 Технического задания. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок сведения в данной части признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием в  первой части заявки иных сведений: о месте поставки, дате поставки и наличии заводской упаковки, принято с нарушением требований пункта 2 части 4  и части 5 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Импульс» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Открытому акционерному обществу  «514 Авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 21.04.2015 № 05-6/1-47-1669ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-47-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

27 апреля 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Открытого акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод»: ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Импульс»,

на основании решения от 27.04.2015 по делу № 05-6/1-47-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 19.05.2015:

1. Открытому акционерному обществу «514 Авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку пресса вулканизационного АПВМ-904Э/40-400-400-3 – 3 шт.» (или эквивалент) (извещение от 31.03.2015 № 0436000000615000006); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку пресса вулканизационного АПВМ-904Э/40-400-400-3 – 3 шт.» (или эквивалент) (извещение от 31.03.2015 № 0436000000615000006) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 27.04.2015 по делу № 05-6/1-47-2015;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 31.03.2015 № 0436000000615000006) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Открытому акционерному обществу «514 Авиационный ремонтный завод»», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления 27.04.2015 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 3 488 127,31 рублей;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с защищенным номером заявки 2350354, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 27.04.2015 – 3 488 127,31 рублей;

7. Открытому акционерному обществу «514 Авиационный ремонтный завод», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 26.05.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны