Решение №05-6/1-48-1963ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-48-2012

 

29 июня 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Аренсватова Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Весьегонского района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «ТСМ»: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального образовательного учреждения Весьегонская средняя общеобразовательная школа,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ТСМ» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 22.06.2012 поступила жалоба ООО «ТСМ» (далее – Общество), полагающего, что Администрацией Весьегонского района Тверской области и Муниципальным образовательным учреждением Весьегонская средняя общеобразовательная школа при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса № 2 МОУ Весьегонская СОШ (замена оконных блоков) в 2012 году нарушены требования Закона в части отсутствия  в аукционной документации эскизов оконных конструкций.

Из пояснений Общества следует, что отсутствие таких эскизов в составе аукционной документации не позволяют ему произвести правильный расчет по изготовлению и монтажу оконных изделий, а так же сформулировать ценовое предложение в ходе проведения торгов.

Представители уполномоченного органа считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, а имеющаяся локальная смета содержит всю необходимую информацию.

На момент рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен.

 

15.06.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса № 2 МОУ Весьегонская СОШ (замена оконных блоков) в 2012 году (извещение от 15.06.2012 № 0136300042312000023), (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 912 484,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Главой администрации Весьегонского района ***  (от имени уполномоченного органа) и директором МОУ Весьегонской средней общеобразовательной школы ***

 

1. Как указано выше, предметом договора является выполнение капитального ремонта; из технической части документации об аукционе следует, что капитальному ремонту подлежит учебный корпус № 2 МОУ Весьегонская СОШ.

При этом документация об аукционе в части установления требований к работам содержит локальную смету по данному объекту.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В локальной смете составной части документации об аукционе, условия и работы установлены следующим образом: «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления; в столбце Единица измерения – 100 м2 проемов.» В пункте 2.13 позиции 2 локальной сметы указано – блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом трехстворные двухкамерные глухое+поворотно-откидное+глухое; в столбце Единица измерения – м2».

При этом в составе документации об аукционе отсутствуют техническое задание, как таковое, а также  количество оконных конструкций, их размеры и конфигурация открывания (указание механизма «глухое+поворотно-откидное+глухое» может трактоваться участниками заказа неоднозначно, а, следовательно, при изготовлении оконных конструкций существует вероятность изготовления оконных конструкций с различными конфигурациями открывания, а не с одинаковыми конфигурациями открывания, как этого хочет Заказчик.

Из вышесказанного следует, что документация об аукционе не содержит в полном объеме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно устным пояснениям представителей Уполномоченного органа, указание на 100 м2 означает необходимость установить 56 окон. Вышеуказанное означает, что начальная (максимальная) цена 1 окна была установлена на уровне ~ 34 151,50 руб., что значительно превышает среднерыночные показатели.

По данным из открытых источников в сети Интернет на стоимость пластиковых окон ПВХ влияет множество факторов: тип здания, профиль и фурнитура, дополнительные опции, и конфигурация открывания. Так в среднем по Твери разница между открываемой и глухой створками составляет 2500-3500 руб. Так же существует разница в цене между поворотным и поворотно-откидным механизмом.

Отсутствие в документации об аукционе сведений о количестве окон, и их размерах не только не позволяет сформировать предложение о цене, но и не позволит заключить контракт без этой существенной информации.

Следовательно, уполномоченный орган, заказчик, не установив надлежащие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и не разместив техническое задание в составе документации об аукционе, нарушили требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона и части 2 статьи 34 Закона.

С учетом изложенного, Комиссия Тверского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 2. Как следует из информации с официального сайта, для участия в открытом аукционе было подано шесть заявок, ценовые предложения подали три участника, при этом в ходе аукциона цена контракта с 1 912 484,00 рублей была снижена до 1 057 467,85 рублей, то есть, больше чем на 55%, что свидетельствует о возможном завышении начальной (максимальной) цены при составлении локально-сметного расчета.

В этой связи, Комиссией Тверского УФАС России рекомендовано Заказчику при повторном проведении торгов формировать начальную (максимальную) цену с учетом поданных ценовых предложений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСМ» обоснованной;
  2. Признать Муниципальное образовательное учреждение Весьегонская средняя общеобразовательная школа нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Муниципальному образовательному учреждению Весьегонская средняя общеобразовательная школа, Администрации Весьегонского района Тверской области выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Т.С. Аренсватова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-48-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

29 июня 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Аренсватова Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Весьегонского района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального образовательного учреждения Весьегонская средняя общеобразовательная школа,

на основании решения от 29.06.2012 по делу № 05-6/1-48-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      В срок до 17.07.2012:

1.1.               Администрации Весьегонского района Тверской области, аукционной комиссии Администрации Весьегонского района Тверской области и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса № 2 МОУ Весьегонская СОШ (замена оконных блоков) в 2012 году (извещение от 15.06.2012 № 0136300042312000023);

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Весьегонского района Тверской области и аукционной комиссией Администрации Весьегонского района Тверской области пункта 1.1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме;

1.4.      Муниципальному образовательному учреждению Весьегонская средняя общеобразовательная школа и Администрации Весьегонского района Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной (извещение от 15.06.2012 № 0136300042312000023) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса № 2 МОУ Весьегонская СОШ (замена оконных блоков) в 2012 году с учетом требований законодательства о размещении заказов, разработав техническое задание с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 29.06.2012 № 05-6/1-48-2012, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Муниципальным образовательным учреждением Весьегонская средняя общеобразовательная школа и Администрацией Весьегонского района Тверской пункта 1.4 настоящего предписания.

2.                  Муниципальному образовательному учреждению Весьегонская средняя общеобразовательная школа, Администрации Весьегонского района Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 23.07.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Т.С. Аренсватова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны