Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Департамента финансов администрации города Твери: ***,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери:***,

- в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Рутон»;

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Рутон» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 17.04.2013 поступила жалоба ООО «Рутон» (далее – Общество), полагающего, что департаментом финансов администрации города Твери по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для офисной техники для нужд департамента финансов администрации города Твери (извещение от 21.03.2013 № 0136300021713000135) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части несоблюдения порядка заключения муниципального контракта.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. Вместе с тем, заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что им в документации об аукционе требования к товару были установлены ненадлежащим образом, что – в случае заключения контракта, может повлечь за собой неэффективное расходование бюджетных средств.

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

21.03.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021713000135 на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для офисной техники для нужд департамента финансов администрации города Твери и документация об открытом аукционе в электронной форме; начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 439, 33 рублей.

Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется следующие товары:

пп

Наименование поставляемых товаров*

Ед. изм.

Кол-во

1

Картридж для МФУ Kyocera FS-1028 MFP оригинальный (TK-130)

Шт.

3

2

Картридж для цветного МФУ HP LJ CM1312 NFI MFP  пурпурный оригинальный (CB543A magenta)

Шт.

1

3

Картридж для цветного МФУ HP LJ CM1312  NFI MFP   желтый оригинальный (CB542A yellow)

Шт.

1

4

Картридж для цветного МФУ HP LJ CM1312  NFI MFP  голубой оригинальный (CB541A cyan)

Шт.

2

5

Картридж для цветного МФУ HP LJ CM1312  NFI MFP   черный оригинальный (CB540A black)

Шт.

2

6

Картридж для копировального аппарата Kyocera KM-2050  оригинальный (TK- 410)

Шт.

1

7

Картридж для принтера HP LJ 5100  оригинальный (C4129X)

Шт.

1

8

Картридж для факса Panasonic KX-FL403 оригинальный (KX-FAT 88A)

Шт.

3

9

Термопленка (термолента) для факса Panasonic KX-FР143 оригинальная (KX-FA54A)

Уп.

2

10

Ремонтный (восстановительный / пользовательский)  комплект для обслуживания принтера HP LJ 4015N оригинальный (CB389A)

Шт.

2

11

Ремонтный (восстановительный  / пользовательский)  комплект для обслуживания принтера HP LJ 4250N/4350N  оригинальный (Q5422A/Q5422-67903)

Шт.

5

 

Итого

 

23

Ниже под таблицей, со значком «*» установлено следующее требование: «Указание на товарные знаки связано с  размещением заказа на поставку расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование (ч. 3 ст. 34 гл. 3  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между тем, как следует из вышеприведенной таблицы, в документации об аукционе – в нарушение императивных требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, не установлены надлежащим образом требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что размещение заказа (заключение контракта) – в условиях ненадлежащего установления требований к товару, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств и недостижению целей размещения заказа, и, как следствие – о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в документацию в связи с необходимостью исполнения заказчиком, уполномоченным органом требований статей 34 и 41.6 Закона.

В этой связи отсутствуют основания рассматривать действия заказчика по отказу во внесении - согласно направленному в его адрес Обществом протокола разногласий, изменений в проект контракта как нарушающие требования Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Рутон» необоснованной.

2. Признать Департамент финансов администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими требования части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Департаменту финансов администрации города Твери, Управлению муниципального заказа администрации города Твери и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны