Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-48-2... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-48-2015

 

28 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик»

 (далее – Заказчик): ***

- Общества с ограниченной ответственностью «Триолит» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 21.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукциона на право заключения контракта на поставку сервера для нужд ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» (извещение от 02.04.2015 № 0836200001815000004) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

02.04.2015  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001815000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сервера для нужд ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 550 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 № 0836200001815000004-1 заявки подали 6 участников закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен защищенный номер <...> . По результатам рассмотрения первый частей заявок к участию в аукционе допущены четыре участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, предоставление недостоверной информации по объему оперативной памяти, а именно: согласно конфигуратора, размещенном на официальном сайте производителя сервера, при выборе объема памяти 64 Gb (4х16 Gb) конфигуратор выдает ошибку и требует установить второй CPU (central processing unit – центральное обрабатывающее устройство – далее центральный процессор). Техническое задание предусматривает установку только 1 центрального процессора. В комплектации товара, предложенной участником сервер будет реально поддерживать только 3 модуля памяти, т.е. 48 Gb памяти вместо 64 Gb, соответственно оставшиеся 16 Gb памяти задействованы не будут».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2015 № 0836200001815000004-2 в аукционе приняли участие три участника закупки, минимальное предложение по цене контракта составило 137 419, 75 руб. и поступило от участника закупки, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (порядковый номер <...> ).

Заказчиком требования к серверу изложены в разделе 1 Технического задания Заказа на поставку сервера для нужд ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» документации об аукционе; при этом в отношении спорного показателя установлено следующее требование: общий объем памяти DDR3 Registered составляет 64 Gb.

Общество в своей заявке предлагает к поставке сервер DEPO STOOTM 2350N5, значение спорного показателя указано следующим образом: общий объем памяти DDR3 Registered составляет 64 Gb, что соответствует требованиям документации об аукционе.

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Общества не отрицал, что на официальном сайте производителя может быть размещена информация, позволяющая комиссии сделать вывод, изложенный в протоколе, вместе с тем пояснил, что им планировался к поставке сервер, произведенный Depo Computers по индивидуальному заказу Общества в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом один из представителей Заказчика пояснил, что им непосредственно при обращении к сайту производителя проверялись характеристики предлагаемого к поставке сервера, кроме того, он связывался с представителями производителя, после чего комиссией и было принято оспариваемое решение. Вместе с тем он согласился доводами Заявителя о том, что предложенный Обществом сервер – с учетом пояснений его представителя, соответствовал требованиям Заказчика.

При этом, Заказчиком не представлены убедительные доказательства невозможности изготовления сервера с заданными техническими характеристиками по индивидуальному заказу.

  Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Вместе с тем, учитывая, что на заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что с учетом достигнутой в ходе аукциона цены контракта – 137 419, 75 руб. (протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2015 № 0836200001815000004-2) Общество не намерено участвовать в аукционе, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Триолит» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Государственным казенным учреждением Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений в сфере закупок не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 23.04.2015 № 05-6/1-48-1694ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны