Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-48-2... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                         РЕШЕНИЕ № 05-6/1-48-2016

 

25 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик): ***

- ОАО «АльфаСтрахование» (в лице Тверского филиала) (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 18.04.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией, созданной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части  отклонения заявки Общества. Заявитель полагает, что заявка подготовлена в соответствии  с Техническим заданием конкурсной документации, а у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания по установлению недостоверной информации, указанной в Техническом задании  и на этом основании признавать заявку Общества несоответствующей  требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

30.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0836100000415000107) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 220 068, 94 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения тарифного метода.

Согласно части 8 статьи 22 Закона тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Требования к содержанию заявки установлены частью 2 статьи 51 Закона и Информационной картой конкурса (раздел 2); заявка должна содержать в том числе предложения в отношении объекта закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона  конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Статьей 95 Закона установлен запрет на внесение изменений  в контракт, за исключением, в частности, снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона).

Предметом открытого конкурса является право на заключение контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств ОСАГО, согласно Техническому заданию объем оказываемых услуг: количество транспортных средств, подлежащих страхованию – 1168 шт.

При этом, в Техническом задании в отношении каждой машины указаны: государственный регистрационный номер <...> модель (марка) транспортного средства, год выпуска,  базовая ставка (рублей), коэффициенты, установленные Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384- У и применяемые для расчета страховой премии, страховая премия.

Согласно Информационной карте конкурсной документации значимость критерия «Цена контракта»  – 0,6 (60%).

Цена контракта рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае если в заявке участника размещения заказа указана цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену, конкурсная заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.03.2016 № ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали шесть участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под номером 10, предложение Общества по цене контракта составило 8 219 892, 79 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 №ПРО2 всем участники закупки, в том числе Обществу отказано в допуске со следующим обоснованием:  «В  соответствии с п. 3. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013г № 44- ФЗ (в предложении по цене и условиям исполнения контракта указана цена, рассчитанная с нарушением требований, установленных Указанием Центрального Банка Российской Федерации от  19.09.2014 № 3384-У)».  

При этом Комиссией установлено следующее.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с данным Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений Закона об ОСАГО, участники закупки – страховщики  должны  проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям.

В рамках рассмотрения жалобы Общества на действия конкурсной комиссии, которая, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2016 № ПРО1  по данному конкурсу признала заявку Общества не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку предложение цены (8 219 892,79 рублей) ниже начальной (максимальной) цены контракта – 8 220 068, 94 рублей. При этом предложенная Обществом цена явилась результатом проверки им и установления несоответствия базовой ставки, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных  в отношении транспортного средства в пункте 843 Технического задания установленным Банком России требованиям.

Решением Тверского УФАС России № 05-6/1-19-838ВФ от 31.03.2016 действия конкурсной комиссии были признаны нарушением и выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников.

Предписание исполнено, протоколы отменены, назначено новая дата  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 14.04.2016.

Согласно представленным Комиссии Заказчиком сведениям, конкурсная комиссия при проверке предложений участников  на соответствие требованиям как конкурсной документации, так и Указанию ЦБ РФ, установила, что  в Техническом задании приведены не соответствующие действительности сведения по транспортным средствам по позициям 302, 304, 385, 386, 409; также два транспортных средства указаны дважды: пункты 217 и 690, 801 и 802, а именно  базовые ставки и коэффициенты по названным позициям не соответствуют фактическим категориям транспортных средств.

В отношении спорных позиций Техническое задание конкурсной документации, а также раздел «Обоснование (начальной максимальной цены контракта)» содержат следующие сведения по расчету страховых премий:

№ п/п

Государственный регистрационный номер

Модель (марка) ТС

Год выпуска

Базовая ставка (рублей)

Кт

Кбм

Ко

Км

Кс

Квс

Страховая премия (рублей)

217

T133069

ГАЗ 32215

2 013

2573,00

1,5

0,95

1,8

1,2

1,00

1,00

7919,69

302

Т131169

УАЗ 396255-025

2 010

2573,00

1,5

0,85

1,8

1,2

1,00

1,00

7086,04

304

Т089169

УАЗ 396255-025

2 010

2573,00

1,5

0,85

1,8

1,2

1,00

1,00

7086,04

385

Т090169

УРАЛ 4320-0111-41

2 006

5284,00

1,5

0,65

1,8

1,0

1,00

1,00

9273,42

386

Т089869

УРАЛ 4320-0111-41

2 006

5284,00

1,5

0,65

1,8

1,0

1,00

1,00

9273,42

409

Т084969

УРАЛ 4320-0111-41

2 005

5284,00

1,5

0,60

1,8

1,0

1,00

1,00

8560,08

690

Т133069

ГАЗ 32215

2 013

2573,00

1,5

0,95

1,8

1,2

1,00

1,00

7919,69

801

Т008669

ГАЗ 32215

2 012

2573,00

1,5

0,95

1,8

1,2

1,00

1,00

7919,69

802

Т008669

ГАЗ 32215

2 012

2573,00

1,5

0,95

1,8

1,2

1,00

1,00

7919,69

 

 

Анализ представленных Заказчиком паспортов транспортных средств по спорным позициям позволил установить следующие несоответствия базовой ставки применительно к категориям транспортных средств в Техническом задании фактической категории транспортных средств, а следовательно, и базовой ставки (ниже приводится таблица).  При этом в Техническом задании сведения о категории транспортных средств  отсутствуют.

 

№ п/п

Государственный регистрационный номер

Модель (марка) ТС

Категория транспортного средства/ Базовая ставка

по Техническому заданию Конкурсной документации

по паспорту транспортного средства

302

Т131169

УАЗ 396255-025

В/2573,00

D/2808,00

304

Т089169

УАЗ 396255-025

В/2573,00

D/2808,00

385

Т090169

УРАЛ 4320-0111-41

С/5284,00

D/3509,00

386

Т089869

УРАЛ 4320-0111-41

С/5284,00

D/3509,00

409

Т084969

УРАЛ 4320-0111-41

С/5284,00

С/3509,00

 

 

Приведенных в таблицах сведения показали, что описание Заказчиком  в конкурсной документации объекта закупки носит не объективных характер.

Таким образом, Заказчиком неправильно определены объем услуг (количество транспортных средств, подлежащих страхованию), а, следовательно,  и начальная (максимальная) цена контракта и размер обеспечения заявки.

С учетом вышеприведенных поправок, по сведениям Заказчика, начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 8 192 344, 36 рублей, а не 8 220 068, 94 рублей, как указано в извещении и Техническом задании.

Таким образом, Заказчиком, при проведении данного конкурса нарушены требования пункта 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

Комиссия полагает, что конкурсная комиссия не наделена Законом правом  по оценке  содержащихся  в конкурсной документации сведений, вместе с тем заключение контракта в соответствии с требованиями части 1 статьи 54 Закона, на условиях, указанных в заявке участника  и конкурсной документации, не отвечало бы действительным потребностям Заказчика в части объема услуг.

Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания допустить участников конкурса, в том числе Общество, к участию в конкурсе, поскольку предложения цены в заявках не соответствует фактическим потребностям заказчика и установленным Банком России требованиям.

Учитывая, что описание объекта закупки в конкурсной документации носит необъективных характер, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «Альфа Страхование» необоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившим  пункт 1 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и созданной им конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-48-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

 

25 апреля 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»: ***

- ОАО «АльфаСтрахование» (в лице Тверского филиала): ***

на основании решения от 25.04.2016 по делу № 05-6/1-48-2016  и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 16.05.2016:

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и созданной им конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные  в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107);

2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» вернуть поданные заявки на участие в открытом конкурсе участникам закупки, вернуть денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» внести изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение от 30.12.2015 № 0836100000415000107) с учетом  выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6-/1-48-2016 от 25.04.2016, продлив при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе порядке;

4. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области», конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

6. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и аукционной комиссии в срок до 23.05.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны