Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-5-2015

 

21 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): *** 

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.01.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ «Родильный дом №1» (извещение от 30.12.2014 № 0136200003614011650) нарушены требования Закона в части установления требований к работам, ограничивающих количество участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011650 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ «Родильный дом №1» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 371 008,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень из 115  наименований медицинского техники, подлежащих техническому обслуживанию.

    Согласно пункту 4.2.6. проекта контракта Исполнитель обязуется у аппаратов вышедших из строя заменить  запасные  части стоимостью до 5000 рублей за счет исполнителя.

Из пояснений заказчика следует, что в документации об аукционе указан перечень имеющегося у него оборудования, нуждающегося в техническом обслуживании, перечень запасных частей, расходных материалов, применяемых в ходе выполнения работ по контракту, в документации об аукционе не указан в связи с тем, что на дату объявления информации о закупке заказчику не известен объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

Между тем, как указано выше, Законом установлен порядок действий заказчика при осуществлении таких закупок, следовательно, Заказчиком извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники как не содержащее сведений, указанных в пункте 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона, размещено с нарушением указанных норм Закона, а также с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, согласно пункту 2 «Перечня объемов и сроков выполнения работ при проведении технического обслуживания» технического задания документации об аукционе на ТО принимаются работоспособные, полностью укомплектованные и установленные в соответствии с технической документацией и требованиями правил техники безопасности изделия МТ. Техническое состояние изделий МТ определяется представителями Исполнителя в присутствии уполномоченного представителя Заказчика, в том числе с применением средств инструментального контроля технического состояния МТ.

Как указано выше, пункт 4.2.6. проекта контракта содержит условие, что Исполнитель обязуется у аппаратов вышедших из строя заменить  запасные  части стоимостью до 5000 рублей за счет исполнителя, что прямо противоречит пункту 2 «Перечня объемов и сроков выполнения работ при проведении технического обслуживания» технического задания документации об аукционе и противоречит пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-5-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

21 января 2015 года                                                                                                                  г. Тверь      

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

на основании решения от 21.01.2015 по делу № 05-6/1-5-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 04.02.2015

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ «Родильный дом №1» (извещение от 30.12.2014 № 0136200003614011650);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд ГБУЗ «Родильный дом №1» (извещение от 30.12.2014 № 0136200003614011650) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 21.01.2015 по делу № 05-6/1-5-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Родильный дом №1», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской и оператору электронной площадки в срок до 09.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны