Решение б/н Решение № 05-6/1-5-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-5-2017

 

25 января 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик):

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ОртоЛогистик» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.01.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для инвалидов в 2017 году (извещение от 30.12.2016 № 0236100000116000348) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000116000348 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для инвалидов в 2017 году и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 23 687 983, 33 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Техническое задание документации об аукционе содержит 5 наименований требуемого к поставке товара: подгузники для взрослых, размер «XS» (объем талии/бедер до 60 см), с полным влагопоглощением не менее 1200 г; подгузники для взрослых, размер «S» (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г; подгузники для взрослых, размер «M» (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г; подгузники для взрослых, размер «L» (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г; подгузники для взрослых, размер «XL» (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2017 для участия в аукционе заявки подали 5 (пять) участников закупки, в том числе Общество; Обществу, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, так как Обществом не указан конкретный показатель полного влагопоглощения предлагаемых к поставке подгузников.

Из анализа представленных на заседание Комиссии заявок следует, что Общество предложило к поставке по всем позициям технического задания документации об аукционе подгузники для взрослых с товарным знаком «Seni», при этом в отношении всех предлагаемых к поставке подгузников значение показателя технической характеристики «полное влагопоглощение» сопровождается словами – «не менее» (выдержка из заявки: подгузники для взрослых, размер «L» (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г).

Таким образом, в заявке Общества не указан конкретный показатель полного влагопоглощения предлагаемых к поставке подгузников. При этом, из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следует, что техническая характеристика «полное влагопоглощение» подгузников для взрослых имеет конкретный показатель; о том, что данная техническая характеристика является конкретной, свидетельствуют 4 (четыре) другие заявки, поданные для участия в данном аукционе, содержащие информацию о конкретных показателях по спорной позиции, и допущенные к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

При этом Обществом на запрос Тверского УФАС России не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые технические характеристики товаров не могут быть конкретными и должны обязательно сопровождаться словами «не менее».

В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОртоЛогистик» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 20.01.2017 № 05-6/1-5-121ВФ отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны