Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-5-2018 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-5-2018

 

19 января 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- Государственного бюджетного учреждения «Торжокский психоневрологический интернат»,

- Государственного бюджетного учреждения «Ильинский психоневрологический интернат»,

- Государственного бюджетного учреждения «Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат»,

- Государственного бюджетного учреждения «Тверской геронтологический центр»,

- Государственного бюджетного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г. Тверь)»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Ржевхлеб» (далее – Общество); Государственного бюджетного учреждения Вышневолоцкий дом-интернат для престарелых и инвалидов; Государственного бюджетного учреждения «Грузинский психоневрологический интернат»; Государственного бюджетного учреждения «Кимрский психоневрологический интернат»; Государственного бюджетного учреждения «Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»; Государственного бюджетного учреждения «Торопецкий психоневрологический интернат»; Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат»; Государственного бюджетного учреждения Удомельский психоневрологический интернат,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.01.2018 поступила жалоба Общества о том, что Заказчики признали Общество уклонившимся от заключения контрактов по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области (совместные торги) Лот № 42 (извещение от 16.11.2017 № 0136200003617009782) с нарушением требований Закона, при том, что Общество не смогло подписать контракты и направить их заказчикам в установленный Законом срок по независящим от Общества обстоятельствам.

Представители Заказчиков считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил возражения на жалобу.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчиков.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

16.11.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключение контракта на поставку продуктов питания (бакалея) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области (совместные торги) Лот № 42 и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 4 545 946,11 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 № 0136200003617009782-1  на участие в электронном аукционе заявки подали 8 участника закупки, семь участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.12.2017 № 0136200003617009782-2 минимальное предложение цены контракта – 2 707 393.35 руб., подано участником закупки с порядковым номером 9, то есть, Обществом; следующие (ранжированные по мере убывания) предложения о цене контракта поступили от участников с порядковым номером 5 – 2 730 123.08 руб., и с порядковым номером 4 – 3 139 258.22 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 № 0136200003617009782-3 заявки под порядковыми номерами 9, 5, 4, 2 и 3 были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; аукционная комиссия приняла решения о признании победителем аукциона ООО «Ржевхлеб» – участника закупки под порядковым номером 9, который предложил наиболее низкую цену контракта – 2 707 393.35 руб.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно частью 9 статьи 37 Закона если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Предметом контракта является поставка продуктов питания, т.е., поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, следовательно, с учетом вышеуказанной нормы части 9 статьи 37 Закона, участник закупки обязан представить заказчику, кроме обеспечения исполнения контракта также обоснование предлагаемой цены контракта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, 26.12.2017, 28.12.2017 и 29.12.2017 всеми Заказчиками размещены протоколы отказа от заключения контракта, согласно которым Общество признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что в установленный Законом срок Общество не направило Заказчикам подписанные проекты контрактов на электронной площадке, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, или не представило информацию, подтверждающую добросовестность в соответствии с требованиями статьи 37 Закона.

Из жалобы следует, что Обществом не подписаны проекты контрактов в установленный срок по причине неразмещения банком в единой информационной системе банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения исполнения контрактов, то есть, Общество фактически не отрицает факт неподписания со стороны Общества контрактов в установленный срок, Общество оправдывает свои действия по неподписанию контрактов в установленный срок действиями Банка, выдавшего банковские гарантии, который несвоевременно разместил информацию о банковских гарантиях в реестре банковских гарантиях в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что банковские гарантии, выданные ПАО АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» в качестве обеспечения исполнения контрактов, датированы от 26.12.2017 и размещены  на официальном сайте 27.12.2017, т.е. после установленных срок для подписания контрактов с Заказчиками.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчиков имелись основания для признания Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Обществом контрактов в установленный Законом срок.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ржевхлеб» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны