Решение №05-6/1-5-262ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-5-2013 

 

28 января 2013 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

в отсутствии надлежащих образом извещенных представителей ООО «Дэйпак,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Дэйпак» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.01.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для нужд учреждений здравоохранения (819) (извещение от 11.12.2012 № 0136200003612005115) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что им в заявке указано конкретное напряжение диапазона требуемого Заказчиком, чем исполнено требование Закона, о том, что заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявленные Обществом сведения о «Характеристики электропитания: Напряжение: 230 В, 50-60 Гц - Наличие», не соответствовали требованиям документации об аукционе – «Характеристики электропитания: Напряжение: 230 В + 10%, 50-60 Гц - Наличие».

Заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа.

Иные участники не представили пояснений.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.12.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612005115 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для нужд учреждений здравоохранения (819) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке аппараты ИВЛ для нужд учреждений здравоохранения, при этом, в частности, пунктом 6.3 Заказа установлены следующие требования к товару: «Характеристики электропитания: Напряжение: 230 В + 10%, 50-60 Гц - Наличие».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.01.2013 № 0136200003612005115 для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Общества аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; основанием для принятия аукционной комиссией такого решения послужило то, что участник размещения заказа в составе первой части заявки указал сведения о показателях значений характеристик, несоответствующих требованиям документации об аукционе.

По результатам подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) открытого аукциона заявка единственного участника открытого аукциона -  ЗАО ТД «СЛОБОДА», признана соответствующей документации об открытом аукционе.

Как следует из материалов дела, Обществом предложен к поставке «Аппарат искусственной вентиляции легких высокого класса для взрослых с расширенными функциями Ньюпорт E360 (с принадлежностями)», при этом в заявке указаны показатели характеристики товара следующим образом: Характеристики электропитания: Напряжение: 230 В, 50-60 Гц - Наличие», что не соответствует значению, установленному в Заказе на поставку документации об аукционе - Характеристики электропитания: Напряжение: 230 В + 10%, 50-60 Гц - Наличие».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона, признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

При этом, как следует из пояснений уполномоченного органа, условием признания заявки участника размещения заказа соответствующей требованиям документации об аукционе явилось бы указание таким участником информации о наличии следующих значений показателей товара по электропитанию: Напряжение: 230 В + 10%, 50-60 Гц.

 

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС в ходе внеплановой проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 4 статьи 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Согласно пункту 2 Правил Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Согласно извещению, заказ размещается на поставку товара, относящегося к коду 3311000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), фактический код – 3311266, следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться Правилами.

Правила определяют не только порядок, но и последовательность действий заказчика, уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены контракта на медицинское оборудование.

В частности, пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

В соответствии с пунктом 8 Правил при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 7 Правил.

Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил.

Согласно извещению и документации об аукционе, к поставке требуется «Аппарат искусственной вентиляции легких высокого класса для взрослых с расширенными функциями» - 3 штуки. Вместе с тем, согласно разделу документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», для такого обоснования заказчиком использовались коммерческие предложения в отношении аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 19.1 Закона и Правил.

Согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» для обоснования такой цены использованы коммерческие предложения ООО «ДжиИ Хелскеа», при этом им указана цена за единицу товара 1 932 000,00 рублей, а также ООО «MAKE», с ценой за единицу товара 2 250 000,00 рублей.

Вместе с тем, согласно размещенному на официальном сайте «Единому реестру государственных и муниципальных контрактов», муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города-курорта Железноводска Ставропольского края по результатам открытого аукционе (извещение от 10.10.2012 № 0121300021112000292) разместила в данном реестре информацию о заключении контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких Ньюпорт Е360 с принадлежностями (фактически соответствующему требованиям документации об аукционе по цене 1 390 000 рублей, что существенно ниже начальной (максимальной) цены, установленной заказчиком при размещении спорного заказа.

Указанное свидетельствует о том, что заказчиком не осуществлялось надлежащим образом обоснование общей начальной (максимальной) цены медицинского оборудования, указанного в Заказе на поставку «Аппарат искусственной вентиляции легких высокого класса для взрослых с расширенными функциями», что свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона.

Выявленные нарушения требований статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона являются существенными, и влекут за собой выдачу предписания об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, так как устранение перечисленных нарушений не может быть реализовано исключительно внесением изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО  «Дэйпак» необоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей  2 и 4 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (извещение от 11.12.2012 № 0136200003612005115).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны