Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-52-20... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-52-2014

 

28 марта 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово: ***

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Градостроительство» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области (извещение от 03.03.2014 № 0136300028814000001) нарушены требования Закона в части указания предмета закупки как выполнение научно-исследовательских работы; неправомерного включения в один лот различных видов работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения; указания как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки  Комиссия установила следующее:

03.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300028814000001 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 720 000,00 рублей.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: (1) цена контракта; (2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; (3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; (4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 32 Закона сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов, в том числе, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 Закона).

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, Предельные величины).

Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению; при этом Правила критерий – квалификация участника конкурса, относят к нестоимостным критериям оценки.

Согласно Предельным величинам максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) в случае закупки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 40; в случае исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ – 80.

Согласно части 9 статьи 32 Закона не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона.

Согласно информационной карты в конкурсной документации установлены два критерия оценок заявок на участие в конкурсе: цена контракта, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом установлена значимость критерия квалификация – 80%, для случая подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта – 90 %.

Таким образом, решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать пределы значимости критериев оценок.

Как указано выше объект закупки поименован как выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" муниципального образования городское поселение - поселок Козлово Конаковского района Тверской области.

Согласно статье 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

В соответствии с главами 3 и 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) генеральный план территории относится к документам территориального планирования, а правила землепользования и застройки к документам градостроительного зонирования. ГрК РФ устанавливает требования к содержанию и подготовке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки; при этом не предусматривает выполнение научно-исследовательских работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки.

В данном случае результатом работ при проведении работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки работ будут являться документы в текстовом и графическом формате, а не научно-исследовательская работа.

Из содержания конкурсной документации и пояснений представителя заказчика следует, что исполнителю требуется разработать проект «генерального плана поселения» и «правил землепользования и застройки», что и будет являться окончательным результатом проведения процедуры закупки, удовлетворяющим потребности заказчика.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что работы по разработке генерального плана поселения или правил землепользования и застройки не предусматривают проведения научно-исследовательских работ.

Таким образом, заказчиком при определении предмета контракта, и как следствие, значимости критериев оценки заявок участников закупки были нарушены требования частей 8 и 9 статьи 32 Закона, а также пунктов 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что заказчик в конкурсной документации неправомерно предусмотрел два различных вида работ – подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования и работы по аэрофотосъемке территории поселения.

Как следует из представленных Комиссии документов и сведений, аэрофотосъемка используется для землеустройства и топографии; топосъемка может применяться для составления карт местности, получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), при получении разрешения на строительство и сдаче в эксплуатацию объектов завершенного строительства. Срок актуальности топосъёмки ограничен определёнными сроками, которые зависят от цели использования и могут различаться в зависимости от региона.

Из пояснений заказчика следует, что разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки должна быть выполнена на актуальной цифровой картографической основе, которые отсутствуют в поселении, чем и была обусловлена необходимость выполнения работ по аэрофотосъемке. Выполнение работ по аэрофотосъемке является неотъемлемым условием для получения по итоги выполненных работ градостроительной документации в полном объеме.

Следовательно, включенное заказчиком в техническое задание требование о выполнении работы по аэрофотосъемке территории поселения соответствует действительным потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

3. Как указано выше, Общество также указывает на то, что заказчиком в нарушение требований Закона предусмотрено исполнение как раздельных процедур «рассмотрение заявок» и «оценка и сопоставление заявок», в то время как Законом данная процедуры является единой.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении конкурса заказчик указывает дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, при этом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен статьей 53 Закона.

Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлена следующая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.03.2014.

Таким образом, довод жалобы в данной части не соответствует действительности и является необоснованным.

 

В связи с тем, что предписание об аннулировании данного конкурса было выдано Комиссией в рамках рассмотрения жалобы по делу № 05-6/1-43-2014, предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь  частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Градостроительство» частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию Муниципального образования городское поселение - поселок Козлово нарушившим требования частей 8 и 9 статьи 32 и части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны