Решение №05-6/1-54-2017 Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-54-2... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-54-2017

 

03 мая 2017 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» (далее – Заказчик): ***

- ПАО СК «Росгосстрах», в лице Тверского филиала (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей АО «Страховое общество газовой промышленности» АО «СОГАЗ» (далее - АО «СОГАЗ»),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 25.04.2017 поступила жалоба Общества полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) год (извещение от 13.03.2017 № 0536300001417000001) нарушены требования Закона в части признания победителем  открытого конкурса АО «СОГАЗ». В своей жалобе Общество указывает, что АО «СОГАЗ» было не вправе указывать в конкурсном предложении  цену контракта ниже установленной Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

13.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) год (извещение № 0536300001417000001)  и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 872, 37 руб.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона  конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.04.2017 № ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали два участника закупки – Общество с предложением цены контракта 414 178, 60 руб. и АО «СОГАЗ» с предложением цены контракта 413 465, 26 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2017 № ПРО1 победителем открытого конкурса признано АО «СОГАЗ».

Согласно разделу «Расчет начальной максимальной цены контракта» размер страховой премии по спорной позиции 2 Технического задания (МКМ 45 на шасси КАМАЗ - 53215-15; государственный регистрационный номер Н 500 ОА 69) произведен Заказчиком с учетом значения коэффициента КБМ - 0,7 и составляет 11 984, 49 руб.

Согласно заявке АО «СОГАЗ», представленной на заседание Комиссии, размер страховой премии по спорной позиции 2 (МКМ 45 на шасси КАМАЗ - 53215-15; государственный регистрационный номер Н 500 ОА 69) составил 9 273, 42 руб.; предложение по цене контракта – 413 465, 26 руб.

Как следует из письменных пояснений АО «СОГАЗ», представленных на заседание Комиссии, при расчете страховой премии по спорной позиции было применено значение коэффициента КБМ - 0,65.

Согласно пункту 10.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 10.7 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Вид критерия

Наименование критерия

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия

Стоимостной

1. Цена контракта

70%

0,7

Нестоимостной

2. Квалификация участников открытого конкурса

30%

0,3

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Согласно пункту 10.9 конкурсной документации победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.

Как указано выше, заявка на участие в конкурсе может быть отклонена при наличии следующих условий: если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Общество в своей жалобе не приводило довод о том, что АО «СОГАЗ» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, у Комиссии также отсутствуют основания для вывода о несоответствии АО «СОГАЗ» таким требованиям.

Отсутствуют у Комиссии также основания и для вывода о несоответствии заявки АО «СОГАЗ» требованиям, указанным в конкурсной документации. Так, Общество ни в жалобе, ни в ходе рассмотрения жалобы на заседании не привело доводы о том, каким положениям конкурсной документации не соответствует заявка АО «СОГАЗ» на участие в конкурсе.

Так, конкурсная документация не содержит запрет на предложение цены контракта, не соответствующей начальной (максимальной) цене контракта, указанной в конкурсной документации, в связи с чем предложение каким-либо участником закупки цены, отличающейся от начальной (максимальной) цены контракта, не  может рассматриваться как несоответствие требованиям конкурсной документации. Отсутствуют основания также и для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в заявке АО «СОГАЗ», относительно предложенной цены контракта, учитывая, что на дату заключения договора ОСАГО значение коэффициента КБМ по спорному случаю может составить 0,65.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах», в лице Тверского филиала, необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 27.04.2017 № 05-6/1-54-1375ЛП отменить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны