Решение №05-6/1-54-2116ЛП Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-5... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-54-2012

 

10 июля 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.  – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Аренсватова Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Министерства здравоохранения Тверской области: Янковой М.А. ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница»: ***,

- ООО «МедАльянс»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «МедАльянс» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 03.07.2012 поступила жалоба ООО «МедАльянс» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области(165) (извещение от 20.06.2012 № 0136200003612001509) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части установления требований в аукционной документации, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что установленные в документации об аукционе требования о наличии «Русскоязычного интерфейса» и «Автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности» ограничивают количество участников размещения заказа и/или ограничение конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Общества уточнил, что заказчик и уполномоченный орган обязаны были, по его мнению, установить требования к характеристикам томографа таким образом, чтобы в техническом задании «Заказа на поставку» документации об аукционе в разделе «Консоль оператора» на ряду с требованием о наличии «Русскоязычного интерфейса» было прописано «или интуитивно-понятного интерфейса с использованием пиктограмм», а в разделе «Пакеты, установленные на консоли оператора для проведения исследования» наряду с указанием на наличие – «Автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности» было указано «или ручное отслеживание положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности».

Указанное Общество также обосновывает и тем, что ручная корректировка положения сосуда исключает возможные ошибки автоматического алгоритма, например, ложного срабатывания – перемещения зоны интереса на схожие области плотности (костная ткань).

Кроме того, ссылаясь на данные о соответствующем оборудовании различных производителей, полученных из открытых источников информации, Общество утверждает, что ни у одного производителя не реализован алгоритм полностью «Автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности».

 

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что все указанные в документации об аукционе требования к поставляемому товару установлены в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Заказчика поддерживает доводы Уполномоченного органа и считает жалобу Общества необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

20.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (165) (извещение от 20.06.2012 № 0136200003612001509), и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 919 504, 60 рубля. Предметом контракта является поставка четырех компьютерных томографов мультиспиральных. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Заказе на поставку (Техническое задание документации об аукционе) в разделе «Консоль оператора» установлено требование о наличии «Русскоязычного интерфейса», в разделе «Пакеты, установленные на консоли оператора для проведения исследования» установлено требование о наличии – «Автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности».

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что установление требования о наличии автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой плотности  функциональной (потребительской) точки зрения обусловлено следующим.

По мнению Заказчика, наличие указанной функции сокращает время для анализа накопления контрастного вещества в крови и исключает ошибки, вызванные человеческим фактором при запуске сканирования. Таким образом, сканирование начинается своевременно с момента достижения порога контрастного вещества в кровеносном сосуде. Это позволит снизить диагностические ошибки, вызванные задержкой несвоевременного начала сканирования {несвоевременное начало сканирования может привести к тому, что некоторые сосуды можно не увидеть). В случае некорректного проведения методики исследования возможно повторное проведение исследования. В результате возрастают и финансовая (экономическая) нагрузка на отделение и дозовая нагрузка на пациента.

Относительно установления требования о наличии русскоязычного интерфейса, представитель Заказчика пояснил, что русскоязычный интерфейс в настоящее время является обязательным требованием для эксплуатации высокотехнологичного медицинского оборудования и значительно повышает качество проводимых исследований, а также увеличивает количество используемых методик, так как большая часть медицинских работников владеет иностранным языком на уровне пользователя со словарем, а технической иностранной терминологией не владеет вовсе. В связи с вышеизложенным медицинские работники не используют значительную часть возможных функций аппарата, тж. не могут достоверно перевести специфические термины. В случае выполнения интерфейса в виде пиктограмм, указанные пиктограммы необходимо подписывать. Иначе пользователь может либо забыть, что означает та или иная пиктограмма, либо может перепутать и неправильно оценить её назначение. В результате, это может привести к увеличению времени, требуемого для получения и анализа изображений (соответственно к снижению пропускной способности аппарата), а также к повторным обращениям в сервисную службу компании-производителя.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчиком  представлена сравнительная таблица основных технических параметров 16 срезовых компьютерных томографов для нужд ГБУЗ «ОКБ», в которой сравнивались два компьютерных томографа разных производителей, предложенных в ответах от потенциальных поставщиков на запросы Заказчика, из которой следует, что оба томографа соответствуют установленным двум характеристикам в совокупности.

С учетом материалов дела, представленных Обществом и Заказчиком, Комиссия Тверского УФАС России не находит оснований квалифицировать содержащиеся в документации об аукционе требования о наличии в поставляемом товаре интерфейса на русском языке и функции автоматического отслеживания положения сосуда с компенсацией возможных движений пациента и артефактов при прохождении контраста высокой, как нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МедАльянс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии   Т.С. Аренсватова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны