Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-56-2013

 

15 мая 2013 года                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ООО Строительная компания «СтройСити»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО Строительная компания «СтройСити» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.05.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» (извещение от 03.04.2013 № 0136200003613000714) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что вторая часть заявки содержит копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, (далее – Свидетельство СРО) с требуемыми в документации об открытом аукционе в электронной форме допусками.

 Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснил, что вторая часть заявки Общества ошибочно – вследствие технической ошибки, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

03.04.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613000714 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 390 552,00 рублей.

Согласно протоколу от 29.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенному на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru, заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в  том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В информационной карте документации об аукционе установлено следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки участника должна содержать: «копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ  приказ от 30.12.2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство»

Таким образом, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе обязан представить копию Свидетельства СРО.

Из представленных на заседание комиссии Тверского УФАС России заявок участников размещения заказа следует, что Общество в составе второй части заявки на участие в аукционе представило копию Свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При этом, как пояснил на заседании Комиссии Тверского УФАС России представитель уполномоченного органа, заявка Общества действительно соответствует всем требованиям документации об аукционе, однако в ходе формирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме сотрудником уполномоченного органа ошибочно введена информация о том, что вторая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, отраженное в протоколе подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 29.04.2013, принято с нарушением пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Строительная компания «СтройСити» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, сформированную Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-56-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

15 мая 2013 года                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ООО Строительная компания «СтройСити»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова»,

на основании решения от 15.05.2013 по делу № 05-6/1-56-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 28.05.2013:

1.         Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол от 29.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» (извещение от 03.04.2013 № 0136200003613000714), разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.

2.         Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 15.05.2013 по делу № 05-6/1-56-2013.

3.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссией пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России 15.05.2013 по делу № 05-6/1-56-2013.

5.         Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 31.05.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны