Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-56-2015

 

15 мая 2015 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее - Заказчик):  ****,

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ****,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта «Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения город Конаково (извещение от 23.04.2015 № 0336300076915000033) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества, при том, что, как указывает Общество, его котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения от 14.05.2015 № 232, также считает заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.04.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0336300076915000033 о проведении запрос котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта «Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения город Конаково»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 442 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в том числе, следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона (прим.: запрос котировок указан), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на сайте, установлены ограничения в соответствии  с требованиями части 3 статьи 30 Закона, закупка объявлена для  субъектов малого предпринимательства, следовательно, участники закупки котировок обязаны в котировочных заявках продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

К извещению приложены Форма заявки на участие в запросе котировки, согласно которой участник должен указать сведения, установленные частью 3 статьи 78 Закона (Приложение № 3 к извещению), а также рекомендуемая форма декларации о соответствии участника закупки требованиям части 3 статьи 30 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2015 № П 1 для участия в запросе котировок заявки подали 9 участников закупки, в том числе Общество; соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок признаны 5 заявок; заявка Общества отклонена со следующим обоснованием: «Отсутствует декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, предусмотренная частью 3 статьи 30 Закона».

Как следует из представленных уполномоченным органом на заседание Комиссии документов, в том числе, котировочных заявок, Общество в пункте 6 своей котировочной заявки указало следующее: «Сообщаем, что мы являемся субъектом малого предпринимательства и соответствуем критериям, определенным в ст. 4 Федерального Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Законодатель, установив пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона обязанность участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона, не установил форму такого декларирования.

Вместе с тем, Комиссия по данному вопросу учитывает следующее.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, в частности, следующее (при этом нижеизложенные выводы в полной мере характеризуют и специфику отношений, связанных с осуществлением закупок в рамках Закона № 44-ФЗ):

«Учитывая специфику отношений, связанных с размещением заказов и заключением контрактов, законодатель урегулировал их отдельным Законом о размещении заказов, правила которого являются специальными по отношению к общим положениям гражданского законодательства. Совокупность правил Закона свидетельствует о том, что он является комплексным законодательным актом, содержит нормы как публичного, так и частного права… Определяя процедуру размещения заказов, Закон о размещении заказов устанавливает императивные требования к заказчикам, оператору электронной площадки, а также к конкурсной, аукционной или котировочной комиссиям и исключает для них возможность действовать по собственному усмотрению исходя из гражданско-правового принципа «можно все, что прямо не запрещено»» (постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 № 11535/13 по делу № А40-148581/12, № А40 – 160147/12);

«Закон о размещении заказов являлся комплексным законодательным актом, содержащим нормы как публичного, так и частного права… Закон о размещении заказов в основном состоял из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения сторон» (постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 5467/14 по делу № А53-10062/2013).

Таким образом, уполномоченный орган, заказчик, комиссия не вправе выходить за пределы тех требований и процедур, которые предусмотрены Законом, и устанавливать какие-либо требования к содержанию заявок, форме и содержанию декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Общество, указав о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, надлежащим образом выполнила требования пунктам 5 части 3 статьи 73 Закона; неуказание в котировочной заявке терминов «декларирую», «декларация» либо непредоставление такой декларации по рекомендуемой форме не могло являться основанием для отклонения котировочной заявки Общества.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной; котировочная комиссия в связи с отклонением котировочной заявки Общества нарушила требования части 7 статьи 78 Закона.

 

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении котировочной комиссией заявок следующих участников запроса котировок: ООО «Правовой центр имущественных отношений» и ООО «Восток-Сервис», заявки которых были отклонены котировочной комиссией по тем же самым основаниям, при том, что данные участники запроса котировок также указали о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки – ценовое предложение Общества является наиболее низким, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Муниципальным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково», Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и созданной им котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-56-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

15 мая 2015 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее - Заказчик):  ****,

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Уполномоченный орган): ****,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект» (далее – Общество),

на основании решения от 15.05.2015 по делу № 05-6/1-56-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 01.06.2015:

1. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», котировочной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта «Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения город Конаково» (извещение от 23.04.2015 № 0336300076915000033); котировочной комиссии повторно рассмотреть заявки участников запроса котировок с учетом решения Тверского УФАС России от 15.05.2015 по делу № 05-6/1-56-2015.

2. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», котировочной комиссии и Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

3. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» в срок до 03.06.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны