Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-57-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-57-2013

 

15 мая 2013 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

 Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Красная заря» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Гражданпроект-плюс»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Гражданпроект-плюс» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 06.05.2013 поступила жалоба ООО «Гражданпроект-плюс» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на проведение технического перевооружения газовой котельной общей мощностью 1,2 МВт (без обслуживающего персонала) (извещение от 04.04.2013 № 0336100002913000004) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки победителя аукциона - ООО «Проектно-строительная компания «Основание», соответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что победитель аукциона не имеет допуска СРО на работы, являющиеся предметом аукциона, следовательно, вторая часть его заявки не может быть признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что заявка победителя аукциона ООО «Проектно-строительная компания «Основание» полностью соответствует требованиям документации об аукционе. При этом в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что фактически предметом контракта является монтаж/демонтаж двух водогрейных котлов и сопутствующие этому работами, в связи с чем наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации не требуется.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

04.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100002913000004 об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта разработку проектно-сметной документации на проведение технического перевооружения газовой котельной общей мощностью 1,2 МВт и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru/.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе установлены следующие требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работ, являющихся предметом торгов: наличие у исполнителя допуска СРО на выполнение работ по проектированию опасных производственных объектов».

В соответствии с частями 1 – 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1. статьи 48  ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

С учетом приведенных нормативных положений, в том числе, видов работ, предусмотренных Перечнем, единственным и достаточным условием допуска к участию в торгах - в установленных градостроительным законодательством случаях, является наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) – пункт 13 раздела 2 Перечня.

Вместе с тем, данное требование в документации об аукционе не установлено.

При этом такой вид работ как работы по проектированию опасных производственных объектов Перечнем также не предусмотрен.

Следовательно, в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), равно как и свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, не установлены.

При этом Комиссия – с учетом подлежащих выполнению работ, считает, что в данном случае заказчик не вправе был бы устанавливать требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

Указание в документации об аукционе о необходимости наличия у исполнителя допуска СРО на выполнение работ по проектированию опасных производственных объектов Комиссия расценивает как утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

Вторая часть заявки ООО «Проектно-строительная компания «Основание», равно как и вторая часть заявки самого заявителя, не содержит свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что – с учетом как требований действующего законодательства, так и положений документации об аукционе, не является препятствием для признания второй части заявок обоих участников размещения заказа соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Проектно-строительная компания «Основание» соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Гражданпроект-плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны