Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-58-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-58-2013

           

14 мая 2013 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

            Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

           Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»: ***,

- ФБУ «Тверской ЦСМ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ФБУ «Тверской ЦСМ» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Тверское УФАС России 30.04.2013 поступила жалоба ФБУ «Тверской ЦСМ»  (далее – Заявитель), полагающего, что котировочной комиссией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аттестации лабораторного оборудования (В. Волочек) (извещение от 17.04.2013 № 0336100007513000061) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Заявителя. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что котировочная заявка подписана врио директора ФБУ «Тверской ЦСМ» Л. Т.А., которая действует на основании приказа № 20 от 12.04.2013, выполняя обязанности директора ФБУ «Тверской ЦСМ». Заявитель полагает, что Л.Т.А. выступает непосредственно как руководитель, не как представитель исполнителя, следовательно, котировочная заявка не может быть отклонена в связи с не подтверждением полномочий представителя участника размещения заказа.

Представитель заказчика полагает жалобу Заявителя необоснованной, считает, что котировочная заявка котировочной комиссией отклонена правомерно в связи с тем, что котировочная заявка подписана врио директора Л.Т.А., при этом документы, подтверждающие ее назначение временно исполняющей обязанности руководителя, не предоставлены.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, в том числе представленные заказчиком котировочные заявки, включая заявку ФБУ «Тверское ЦСМ», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  17.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0336100007513000061 о проведении запроса котировок на оказание услуг по аттестации лабораторного оборудования (В. Волочек). Максимальная цена контракта составляет 63 680, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.04.2013 победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Метролог»; котировочная заявка ФБУ «Тверское ЦСМ» отклонена на основании пункта 3 статьи 8 Закона по причине: «полномочия представителя участника размещения заказа, подписавшего котировочную заявку не подтверждены доверенностью».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, заявка, оформленная на бумажном носителе в письменной форме, должна быть подписана руководителем организации (с указанием должности) и скреплена печатью.

            Согласно представленным на рассмотрение Комиссии котировочным заявкам, ФБУ «Тверское ЦСМ» котировочная заявка подана в письменном виде на бумажном носителе, подписана врио директора Учреждения Л.Т.А.; документы, подтверждающие назначение Л.Т.А. временно исполняющей обязанности руководителя ФБУ «Тверское ЦСМ», к котировочной заявке, не приложены.

Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ФБУ «Тверское ЦСМ» как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку она не была подписана руководителем участника размещения заказа (подписана временно исполняющим обязанности руководителя), при этом документы, подтверждающие такое назначение, либо предусмотренная частью 3 статьи 8 Закона доверенность, приложены не были.

При этом Комиссия учитывает, что в соответствии с пунктом 5.2 Устава  ФБУ «Тверской ЦСМ» в качестве единоличного органа управление Учреждением осуществляет директор, а формирование временного единоличного органа Уставом не предусмотрено.

Следовательно, в случае подписания котировочной заявки не руководителем, а иным лицом, полномочия такого лица должны быть подтверждены приказом руководителя, доверенностью, либо иным документом, подтверждающим полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ФБУ «Тверское ЦСМ» обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ФБУ «Тверской ЦСМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны