Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-58-2... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-58-2016

 

04 мая 2016 года                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Джодас Экспоим» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                          

установила:

 

В Тверское УФАС России 25.04.2016 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на поставку лекарственных средств Анастразол на 2016 год 23-зо (извещение от 28.03.2016 № 0136200003616001053) в связи с отказом Обществу в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, пояснив, что объем закупки препарата Анастразол рассчитан на 130 больных, курс лечения препаратом Анастразол составляет 28 дней для одного больного, что обусловило установление требования к расфасовке - № 28, а также указание о том, что участник закупки в своей заявке может предложить меньшую фасовку лекарственных препаратов, но кратную указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки; при этом участник закупки не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику; предложенное Обществом количество упаковок с расфасовкой № 30 обеспечит потребность лишь 122 больных.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616001053 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств Анастразол на 2016 год 23-ЗО и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 872 716 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт а); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пункт б).

Предметом поставки является лекарственное средство МНН Анастразол, которое включено в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р.

Заказ на поставку документации об аукционе содержит следующие требования к товару и инструкцию по заполнению заявки:

Участник закупки в своей Заявке может предложить меньшую фасовку лекарственных препаратов, но кратную указанной в Заказе на поставку, пересчитав объем поставки.

Участник не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику.

№№пп/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка

Расфасовка

Ед. измерения

Количество

1

Анастрозол

таблетки 1 мг

№ 28

Упаковка

130

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 № 0136200003616001053-1 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  четыре участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«Участник аукциона предложил к поставке лекарственный препарат в большей фасовке, чем требовалось в Заказе на поставку. Участник предложил «№30», требовалось «№28»».

Из содержания первой части заявки Общества следует, что им предложен к поставке лекарственный препарат Анастразол с большей, чем предусмотрено в документации об аукционе расфасовкой - № 30.

При этом Комиссия учитывает доводы Заказчика о том, что предложение количества упаковок – 122, не обеспечит потребности в лекарственном средстве 130 больных, а также заслуживающими внимания доводы Заказчика в той части, что курс лечения препаратом Анастразол составляет 28 дней для одного больного, что и обусловило требования к расфасовке (основания считать обратное у Комиссии на дату и времени рассмотрения жалобы Общества отсутствуют – Комиссии не предоставлены какие-либо иные сведения в данной части).

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной, первая часть его заявки не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия  правомерно - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом Комиссия учитывает также то, что положения документации об аукционе, в том числе в части запрета поставки лекарственного препарата с большей фасовкой, в установленном Законом порядке  Обществом обжалованы не были.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 27.04.2015 № 05-6/1-58-1191ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны