Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-59-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-59-2015

 

19 мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее - Заказчик): ****,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «Региональная управляющая компания» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Тверь (извещение от 30.04.2015 № 0136300021715000313) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что требование к размеру дисплея паркомата – «не менее 7 дюймов», является необъективным и ограничивает количество участников закупки. Свои доводы Общество аргументировало исключительно тем, что намерено использовать паркоматы с размером дисплея – 6,6 дюймов, спорное требование ограничивает возможность участия Общества в аукционе. 

 Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что данному требованию удовлетворяют паркоматы нескольких производителей, а именно «Штрих-М» (Россия), «Горизонт-Телеком» (Россия), «Parkeon» (Франция), «StradaPAL» (Франция).

Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы, в которых указали на наличие эквивалентного товара по установленным в документации аукционе техническим характеристикам паркоматов.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000313 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Тверь и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 084 284,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание (приложение № 1) документации об электронном аукционе содержит 4 наименования требуемого к использованию в ходе выполнения работ оборудования, в том числе, паркоматы со следующим описанием объекта закупки по оспариваемым Обществом позициям:

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Требования к показателю

Сенсорный экран

Наличие*

Толщина защитного стекла, мм

Не менее 8

Класс защиты

Не ниже IP 33

Вандалозащищенность, макс. точечная нагрузка, кг

Не менее 5

Размер дисплея (диагональ), дюйм

Не менее 7

Цветность монитора, цветов

Не менее 262144

Уполномоченный орган пояснил, что анализ рынка парковочного оборудования показал, что минимальная диагональ сенсорных мониторов, устанавливаемых в паркоматы, при минимальной цветности 262144 составляет 7 дюймов, что повлекло за собой установление требования к размеру дисплея – «не менее 7 дюймов».

Как указано выше, Общество свою позицию аргументировало исключительно тем, что намерено было использовать паркоматы с размерном дисплея – 6,6 дюймов, не представив каких-либо доказательств того, что спорными требованиями было ограничено количество участников закупки, и что такие требования к товару являются необъективными или не могут являться значимыми для Заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.

Комиссия при этом отмечает, что сам по себе факт невозможности участия отдельных юридических и/или физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, в процедуре закупки – при отсутствии иных оснований не может рассматриваться как доказательство ограничения количества участников закупки.

В свою очередь Заказчиком и Уполномоченным органом представлены сведения о наличии паркоматов нескольких производителей с дисплеем не менее 7 дюймов, а именно: «Штрих-М» (Россия) - размер дисплея 10 дюймов, «StradaPAL» (Франция) - размер дисплея 7 дюймов, а также «Горизонт-Телеком» (Россия), «Parkeon» (Франция) и другие.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Региональная управляющая компания» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны