Решение б/н Решение Комиссии УФАС России по делу № 05-6/1-6-2016 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-6-2016

 

26 января 2016 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-  Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-  Журавлева Е.В. –  специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства по делам территориальных образований Тверской области (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Индивидуального предпринимателя *** (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                              

установила:

 

В Тверское УФАС России 19.01.2016 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений для нужд Министерства по делам территориальных образований Тверской области (извещение от 23.12.2015 № 0136200003615011118) не соответствуют требованиям Закона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.01.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615011118 о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений для нужд Министерства по делам территориальных образований Тверской области и документации об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 255 437,92 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования, о соответствии установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона № 273. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно части 4 статьи 91 Закона № 273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В информационной карте документации об аукционе установлено следующее требование к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе: «Копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении вида образования и подвида образования:

- вид образования: дополнительное образования;

- подвид образования: дополнительное профессиональное образование

или

копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении образовательных программ дополнительного профессионального образования «Планирование и организация закупок в соответствии с Законом

или

копия действующей лицензии на ведение образовательной деятельности с указанием в приложении образовательных программ дополнительного профессионального образования «Планирование и организация закупок в соответствии с Законом.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на образовательную деятельность обусловлено тем, что объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению обучения (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений для нужд Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

Согласно части 2 статьи 10 Закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Согласно части 6 статьи 10 Закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с частью 2 и 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Согласно части 2 статьи 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием в приложении вида образования: дополнительное образование и подвид образования: дополнительное профессиональное образование, установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, жалоба Предпринимателя является необоснованной.

Кроме того, Комиссия учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 для участия в аукционе заявки подали 8 (восемь) участников закупки; аукционная комиссия признала все заявки соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2016 участие в аукционе приняли все 8 (восемь) участников закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника под номером 6 и составило 398 221,33 руб. (снижение по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта составило 68,28 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем признан участник закупки: «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный гуманитарный университет».

Следовательно, все участники закупки соответствовали требованиям документации об аукционе, спорные требования  не являлись препятствием для участия в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Министерством по делам территориальных образований Тверской области государственного контракта от 21.01.2016 № 05-6/1-6-149ВФ отменить.    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны