Решение б/н Решение № 05-6/1-6-2017 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-6-2017

27 января 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Акционерного общества «Спецтехника» (далее - Заказчик):

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ИКАНД» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 20.01.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника», лимит 2013 года (шифр 15009)» (извещение от 09.12.2016 № 0436000001116000006) не соответствуют требованиям Закона.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

09.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0436000001116000006 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника», лимит 2013 года (шифр 15009)» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 377 450 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе, идентификационный код закупки.

Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 422) устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Закона пункт 3 статьи 42 Закона вступают в силу с 01.01.2017.

Как указано выше, извещение о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком 09.12.2016, то есть, до вступления в силу требований пункта 3 статьи 42 Закона, следовательно, отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона идентификационного кода закупки, предусмотренного Приказом № 422, не может являться нарушением требований Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Вместе с тем данная норма (в указанной редакции) введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Как указано выше, извещение о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком 09.12.2016, то есть, до принятия Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», следовательно, единые требования к участникам аукциона должны быть установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона, действующими на момент опубликования извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Согласно подпункту 7 пункта 16 информационной карты документации об аукционе  Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе, требование об отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования подпункта 7 пункта 16 информационной карты документации об аукционе  полностью корреспондируются с редакцией Закона, действующей на момент опубликования извещения о проведении аукциона и документацией об аукционе.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

3. Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно статье 7 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае объектом закупки является выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника».

Приложение № 1 к Техническому заданию документации об аукционе содержит 164 наименований к использованию при выполнении работ товаров.

3.1. Так, пунктом 1 приложения № 1 к техническому заданию, поименованному Заказчиком как «Форма № 2» (далее – Форма 2), к использованию при выполнении работ требуется плитка керамические «Плитки керамические» ГОСТ 6141, в том числе со следующими характеристиками: предел прочности при изгибе более 15 Мпа; термическая стойкость глазури не менее 125 °С, твердость глазури по Моосу более 5 балл.

Согласно ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (далее - ГОСТ 6141-91) настоящий стандарт распространяется на керамические глазурованные плитки и фасонные детали к ним.

В соответствии с пунктом 2.4.1 ГОСТ 6141-91 предприятие-изготовитель должно проводить периодические испытания плиток на предел прочности при изгибе не реже двух раз в месяц на пяти плитках, химическую стойкость глазури и твердость глазури по Моосу - не реже одного раза в месяц на пяти плитках. При этом согласно пунктам 1.5.2 и 1.5.8 ГОСТ 6141-91 каждый транспортный пакет, ящичный поддон, а также стопа или ящик, поставляемые отдельными грузовыми единицами, должны быть снабжены ярлыком, в котором указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; дату изготовления; наименование изделия; сорт; размеры; количество плиток, шт. (квадратные метры); цвет, рисунок; цена (для плиток, поставляемых в торговую сеть); обозначение настоящего стандарта. Каждая отгружаемая партия изделий должна сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают: номер и дату выдачи документа; наименование и адрес предприятия-изготовителя; наименование продукции; сорт; размеры, цвет, рисунок; водопоглощение; термическую стойкость глазури; символ ТР для плиток с закристаллизованной, реакционно-способной или другой специальной глазурью или для плиток с реакционными красками; количество плиток, шт. (квадратные метры); обозначение настоящего стандарта.

Таким образом, такие технические характеристики как предел прочности при изгибе более 15 Мпа; термическая стойкость глазури не менее 125 °С, твердость глазури по Моосу более 5 балл можно определить исключительно при проведении испытаний на опытных образцах, при этом маркировка изделия и товарно-сопроводительные документы сведения о приведенных характеристиках товара не содержат, следовательно, описание объекта закупки является необъективным, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В данной части доводы Общества являются обоснованными.

Аналогичное нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона допущены Заказчиком при описании следующих товаров, планируемых к использованию при выполнении работ: смеси сухие, для заполнения швов между плитками (пункт 2 формы 2); Смеси сухие (пункт 3 формы 2); Умывальник (пункт 6 формы 2); Смеситель для умывальников (пункт 7 формы 2); Грунтовка (пункт 8 формы 2); Пена монтажная (пункт 11 формы 2); Герметик силиконовый (пункт 12 формы 2); Лента предварительно сжатая (пункт 13 формы 2); Растворы цементно-известковые (пункт 12 формы 2); Трубы полиэтиленовые высокой плотности (пункт 24 формы 2); Шпатлевка (пункт 25 формы 2); Лента ПСУЛ (пункт 28 формы 2); Клинья пластиковые монтажные (пункт 29 формы 2); Известь строительная (пункт 30 формы 2); Кирпич керамический (пункт 31 формы 2); Блоки дверные внутренние (пункт 33 формы 2); Наличники из ПВХ (пункт 34 формы 2); Кабель-каналы (короб) (пункт 35 формы 2); Полимерцементная смесь (пункт 36 формы 2); Кальций хлористый технический (пункт 37 формы 2); Портландцемент общестроительного назначения (пункт 38 формы 2); рулонный пароизоляционный самоклеящийся материал (пункт 77 формы 2); Кровельные рулонные материалы (пункт 80 формы 2); Баритовая штукатурка (пункт 148 формы 2); Керамическая плитка напольная (пункт 152 формы 2).

3.2. Общество в своей жалобе указывает на неправомерность закупки таких товаров как гвозди оцинкованные (пункт 9  Формы 2), шурупы-саморезы (пункт 27  Формы 2), клинья пластиковые (пункт 29  Формы 2), при этом в обосновании своих доводов Общество указывает, что данные товары в ходе выполнения работ использоваться не будут.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к данным товарам установлены на основании пунктов 128, 250 и 202 сметной документации, которая опубликована в составе документации об аукционе на официальном сайте.

При этом Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что указанные товары не будут применяться в ходе выполнения работ.

В связи с этим Комиссия Тверского УФАС России не находит оснований для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

3.3. Согласно пункту 57 Формы 2 к использованию при выполнении работ требуется «Песок» ГОСТ 8736-93.

ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» на основании Приказа Росстандарта от 18.11.2014 № 1641-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (далее - Приказ) признан утратившим силу с 01.04.2015, взамен этим же Приказом введен в действие ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия»

Вместе с тем, требования к техническим характеристикам требуемого к использованию песка уставлены в соответствии с действующим ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия», при этом представитель Заказчика указание на утративший силу ГОСТ мотивировал технической ошибкой при составлении технического задания документации об аукционе.

Поскольку Заказчикам требования к техническим характеристикам требуемого к использованию песка установлены в соответствии с действующим ГОСТ, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества в данной части обоснованной.

Учитывая, что Управлением при рассмотрении жалобы на положения спорной документации по делу № 05-6/1-7-2017 выдано предписание об устранении выявленных нарушений, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи такого предписания, в то же время Комиссия рекомендует Заказчику при исполнении предписания учесть выводы, изложенные в настоящем решении.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИКАНД» частично обоснованной.

2. Признать Акционерное общество «Спецтехника» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не выдавать в связи с выдачей предписания по делу № 05-6/1-7-2017.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны