Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-6-2018 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-6-2018

 

23 января 2018 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

- Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (далее - Заказчик),

- ООО ППК «Тепло и сила» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.01.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой положения конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство блочно - модульной котельной на 25 Мвт в ЗАТО Озерный Тверской области» (извещение от 29.12.2017 № 0136300037617000151) не соответствуют требованиям Закона в части установления короткого срока выполнения работ.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными, заявленные требования – не подлежащими удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство блочно - модульной котельной на 25 Мвт в ЗАТО Озерный Тверской области» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 275 764 руб.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 49 Закона извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту 1 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Согласно части 2 статьи 50 Закона к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта Генеральный проектировщик обязуется выполнить проектные и изыскательские работы по объекту «Строительство блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области», а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.4            проекта контракта срок выполнения работ определяется графиком производства работ (приложение № 2 к контракту).

Согласно пункту 1.5            проекта контракта перечень требований и содержание требований к проектно-сметной документации на Объект определены в задание на проектирование (приложение №1 к контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.

В Приложении № 2 к проекту контракта указан следующий График производства работ:

Наименование этапа работ

Срок выполнения работ

  1.  

Инженерные изыскания:

Инженерно - геодезические изыскания;

Инженерно - геологические изыскания;

Инженерно - экологические изыскания, в т.ч. полевые работы.

Проектные работы стадия «П».

Рабочая документация.

До 20.02.2018

  1.  

Обеспечение прохождения и получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий  и проектной документации

До 01.03.2018

Согласно доводам жалобы сроки, установленные Заказчиком и указанные в Графике выполнения работ, являются невыполнимыми, поскольку, учитывая задание на проектирование, График производства работ, а также порядок допуска, у победителя закупки возможность приступить к выполнению работ появится только после оформления пропуска и получения соответствующего пропуска, то есть, по мнению Общества, не ранее 17.02.2018. Указывает на то, что выполнение работ возможно не менее чем за 4,5 месяцев (предположительно, начиная с 31.01.2018 г.).

В возражениях на жалобу Общества Заказчиком представлен следующий расчет сроков выполнения работ:

«30.01.2018 г. - заключение муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной на 25 МВт в ЗАТО Озерный Тверской области».

Основание: часть 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

30.01.2018 г. - 13.02.2018 г. (15 дней) - выполнение инженерных изысканий (инженерно - геодезические, инженерно - геологические, инженерно - экологические изыскания, в т.ч. полевые работы)

Основание: по инженерно - геологическим изысканиям - таблица 5.1 МРР-3.2.04.02-04 «Рекомендации по определению продолжительности выполнения изыскательских работ для строительства в г. Москве» -15 дней;

по инженерно - геодезическим изысканиям - таблица 5.2 МРР-3.2.04.02-04 «Рекомендации по определению продолжительности выполнения изыскательских работ для строительства в г. Москве» -14 дней;_

Обоснование применения нормы

Расчет

7 дней - инженерно - геодезические изыскания участка площадью 1 га.

 

12 дней - инженерно - геодезические изыскания участка площадью 2 га.

 

10 дней - инженерно - геодезические изыскания участка площадью 1,6 га

(7+( 12-7)( 1,6-1 ))/(2-1)= 10 дней

При составлении инженерно-топографических планов в цифровом виде нормативная продолжительность камеральных работ увеличивается до 1,4 раза.

10 ней х 1,4 = 14 дней

*продолжительность инженерных изысканий установлена по наибольшей продолжительности проведения работ – 15 дней.

14.02.2018 г. - 20.02.2018 г. (7 дней) - выполнение проектных работ стадия «П», разработка рабочей документации.

Основание: график производства работ (приложение № 2 части 11 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации).

21.02.2018 г. - 01.03.2018 г. (9 дней) - обеспечение прохождения и получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

Основание: в соответствии с пунктом 3.1. части 11 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации обязанность направить представленную Проектировщиком проектную документацию в орган государственной экспертизы и оплатить прохождение государственной экспертизы проектной документации возложена на Заказчика.   Согласно п.  29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. То есть, определен максимальный срок проведения экспертизы. При этом минимальный срок ее проведения не определен».

Таким образом, согласно возражениям Заказчика, сроки выполнения работ, указанные в конкурсной документации, являются исполнимыми.

Кроме того, Заказчик устно пояснил, что получение проектной сметной документации на объект в срок до 01.03.2018 является условием получения субсидий на финансирование строительства котельной.

Комиссия, признавая жалобу Общества необоснованной, прежде всего исходит из того, что законодатель, предусмотрев в Законе, что проект контракта должен содержать сроки завершения работ, не установил порядок определения таких сроков.

При этом Общество убедительных доказательств невозможности выполнения работ в указанные в проекте контракта сроки не представило, сославшись в своей жалобе лишь на максимально - предельные сроки выполнения работ, что не исключает возможности выполнения работ (отдельных этапов) в более короткие сроки. При этом Общество в своей жалобе указывает на то, что предложенные им сроки выполнения работ (не менее чем 4,5 месяца) являются предположительными.

Также Комиссия не может не учитывать довод Заказчика о необходимости получения им проектно-сметной документации до 01.03.2018 г.

Иные доводы Общества, в частности, о нарушении требований градостроительного законодательства, не могут быть предметом рассмотрение комиссией антимонопольного органа, поскольку контроль за таким законодательством антимонопольные органы не осуществляют.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ППК «Тепло и сила» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны