Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-60-2015

 

19  мая 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя АО НПК «Катрен» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 26.07.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» (Лот29) (извещение от 09.04.2015 № 0136200003615001483) нарушены требования Закона в части необоснованного снижения цены контракта на 15 % на основании Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ). В своей жалобе Общество указывает, что готовая лекарственная форма требуемого к поставке препарата Апротинин (МНН) выпускается исключительно под торговым наименованием Гордокс, страна происхождения – Венгрия.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при направлении победителю аукциона проекта договора в электронной карточке контракта, формируемой оператором электронной площадки, автоматически указывается цена, сниженная на 15 % от предложенной победителем; при этом согласился с доводами Общества о его праве на заключение контракта по предложенной Обществом цене контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

09.04.2015  уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» (Лот29) (извещение от 09.04.2015 № 136200003615001483) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 173, 40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены вышеуказанным Приказом.

Пунктом 1 Приказа определен перечень товаров, к которым применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств; в данный перечень включены препараты фармацевтические, продукты медицинские, химические и продукты лекарственные растительные (код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова»; код товара, согласно Общероссийскому классификатору продукции
по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) – 24.41.60.132 «Органопрепараты ферментативного действия и с антиферментной активностью прочие».

 Извещение о проведении электронного аукциона и пункт 18 Информационной карты документации об аукционе содержат информацию о предоставлении преимущества (преференции)  участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с Приказом.

Согласно разделу «Заказ на поставку» документации об аукционе к поставке требуется лекарственный препарат Апротинин (МНН) в количестве 4 упаковок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 № 0136200003615001483-1 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2015 №0136200003615001483-2 минимальное предложение по цене контракта поступило от Общества и составило 18 981, 66 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2015 № 0136200003615001483-3 заявки обоих участников (заявка № 1 – Общества и заявка № 2  - ООО «ФАРМРЕСУРС») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем аукциона признано Общество.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно  части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В заполняемой в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки электронной форме заявки, в разделе преференции, предусмотрена строка, в которой открыты для постановки три чек-бокса, позволяющие указать отношение участников к преференции, то есть, указать: «Не указано», «Претендую», «Не претендую».

Согласно первой части заявки Обществом предложен к поставке лекарственный препарат Гордокс (МНН Апротинин), в количестве 4 упаковок, страна происхождения – Венгрия; в  электронной версии заявки Общества содержится информация об активации чек-бокса «Не претендую», тем самым Обществом было продекларировано, что предлагаемый к поставке товар является товаром иностранного происхождения  и Общество не претендует на предоставление преференции.

Согласно первой части заявки участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2 – ООО «ФАРМРЕСУРС», им к поставке также предложен лекарственный препарат Гордокс (МНН Апротинин), в количестве 4 упаковок, страна происхождения – Венгрия; в то же время в электронной версии заявки ООО «ФАРМРЕСУРС»  содержится информация об активации чек-бокс «Претендую», тем самым ООО «ФАРМРЕСУРС» продекларировано, что предлагаемый к поставке товар  является товаром российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения и ООО «ФАРМРЕСУРС» претендует на предоставление преференции, наличие в электронной версии заявки названной отметки, что повлекло за собой автоматическое снижение оператором электронной площадки достигнутой Обществом в ходе аукциона цены контракта на 15 %.

Таким образом, участниками закупки были предложены к поставке товары иностранного происхождения, следовательно, положения пункта 7 Приказа в данном случае не применимы, контракт должен заключаться с учетом требований подпункта «в» пункта 8 Приказа - по предложенной победителем аукциона цене.

В силу части 2 статьи 70 Закона обязанность по включению в контракт сведений, в том числе, о цене контракта, решение о применении преференции либо об отсутствии оснований для применения такой преференции возложены на заказчика, а не на оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссия критично относится к доводам заказчика об отсутствии в его действиях нарушения требований Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу АО НПК «Катрен» обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова»  нарушившим требования части 2 статьи 70, статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  подпункта «в» пункта 8 и пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

4.  Требование о приостановлении процедуры закупки от 14.05.2015 № 05-6/1-60-2011 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-60-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

19  мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова»: ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя АО НПК «Катрен»,

на основании решения от 27.03.2015 по делу № 05-6/1-29-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 29.05.2015:

1. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» направить проект контракта на поставку лекарственных средств для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница №1 им. М.П. Литвинова» (Лот29) (извещение от 09.04.2015 № 0136200003615001483) победителю электронного аукциона АО НПК «Катрен» (порядковый номер заявки 1) с включением цены контракта, предложенной победителем - 18 981, 66 рублей.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным казенным учреждением здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» пункта 1 настоящего предписания.

3. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. М.П. Литвинова» в срок до 05.06.2015 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны