Решение б/н Решение № 05-6/1-60-2018 от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-60-2018

 

29 марта 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Новострой» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.03.2018 поступила жалоба Общества о несоответствии положений документации электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детской поликлиники № 2 ГБУЗ Тверской области ГКБ № 6» (извещение от 07.03.2018 № 0836200001818000003) требованиям Закона. Такими нарушениями, в частности, Общество считает:

1) нарушение требований к правилам описания объекта закупки, установление необъективных требований к товарам, в том числе, установление требований к кабелям  (позиции 333 и 348 технического задания), составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара;

2) указание символов: L, H, S, b, d, k без расшифровки обозначений.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

07.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детской поликлиники № 2 ГБУЗ Тверской области ГКБ № 6»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 164 141 615,59 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в Решении от 09.02.2017 № АКПИ16-1287 в удовлетворении административного искового заявления ООО «Домстрой» о признании недействующим пункта 3 указанного письма, указал следующее: «Анализ содержания Письма позволяет сделать вывод, что … имеющиеся в оспариваемом письме разъяснения не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) его положений и не влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый пункт Письма не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, лишены правовых оснований.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства…

Доводы административного истца, выражающего, как следует из объяснений его представителя в суде, желание, чтобы заказчик требовал от участника закупки подробно описать в заявке различные показатели, значения товара, в том числе и те, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 приведенного закона…».

Как указано выше, объектом закупки является осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детской поликлиники № 2 ГБУЗ Тверской области ГКБ № 6».

Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам, используемых при выполнении работ, изложены в Технической части документации об аукционе (далее – ТЗ) в табличном виде.

Комиссией по доводам жалобы установлено, что ТЗ содержит требования к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.

Так, в ТЗ по спорным положениям (пункты 333 и 348) в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к характеристикам:

333.

Затягивание провода в проложенные трубы и металли
ческие рукава первого одножильного или многожиль
ного в общей оплетке, суммарное сечение до 2,5 мм2.

100 м

15,08

Кабель со следующими техническими характеристиками должен представлять собой кабель огнестойкий с медными однопроволочными жилами, с изоляцией из
кремнийорганической резины, с общим экраном из алюмолавсановой ленты и с контактным проводником из медной луженой проволоки, с оболочкой из ПВХ пластиката с пониженным газо- и дымовыделением и низкой токсичностью продуктов горения, должен быть предназначен для групповой стационарной прокладки в современных системах охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией, а так же других системах управления на объектах повышенной пожарной опасности (детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждениях), количество проводников 4, тип проводника однопроволочный, номинальный Ø жил 0,98 мм, сечение 0,75 мм2, сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 C, не более, 25,4 Ом/км, сопротивление изоляции жил при температуре 20 C, не менее, 100 МОм/км, электрическая емкость пары, не более, 85 нФ/км, рабочее напряжение 300 В

         

348.

 

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 2,5 мм2.

100 м

11,85

 

Кабель со следующими техническими характеристиками должен представлять собой кабель огнестойкий с медными однопроволочными жилами с изоляцией из

кремнийорганической резины, с общим экраном из алюмолавсановой ленты и с контактным проводником из медной луженой проволоки, с оболочкой из ПВХ пластиката с пониженным газо- и дымовыделением и низкой токсичностью продуктов горения, количество проводников 4, тип проводника однопроволочный, номинальный Ø жил 0,98 мм, сечение 0,75 мм2, сопротивление жилы постоянному току при температуре 20 C, не более, 24,5 Ом/км, сопротивление изоляции жил при температуре 20C, не менее, 100 МОм/км, электрическая емкость пары, не более, 54 нФ/км, рабочее напряжение 300 В

Согласно пояснениям Заказчика, каждый производитель самостоятельно проводит проверки характеристик кабелей огнестойких с медными однопроволочными жилами, характеристики кабелей могут быть различными, но в тоже время соответствовать потребностям Заказчика в запрашиваемом диапазоне.

Таким образом, из пояснений Заказчика следует, что любой предложенный в заявке кабель с характеристиками, указанными в диапазоне по позиции 333 «не более, 25,4 Ом/км, сопротивление изоляции жил при температуре 20 C, не менее 100 МОм/км, электрическая емкость пары, не более, 85 нФ/км» и по позиции 348 «не более, 24,5 Ом/км, сопротивление изоляции жил при температуре 20C, не менее, 100 МОм/км, электрическая емкость пары, не более, 54 нФ/км», будет соответствовать потребностям Заказчика; вместе с тем, содержание документации об аукционе фактически свидетельствует о том, что Заказчик в нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов и 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона; в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Как указано выше, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать в том числе указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Как указано выше, одним из доводов жалобы является указание в документации об аукционе символов: L, H, S, b, d, k без расшифровки обозначений, вместе с тем Общество в своей жалобе не указало положения документации об аукционе, где содержатся такие символы, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы Общества также не выявила обжалуемые положения в документации об аукционе.

Учитывая изложенное, жалоба Общества в данной части признается необоснованной.

 

Вместе с тем, учитывая, что Комиссией по результатам ранее рассмотренной жалобы участника закупки по делу № 05-6/1-59-2018 выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, отсутствуют основания для выдачи предписания по результатам рассмотрения настоящей жалобы.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что по результатам ранее рассмотренной жалобы участника закупки по делу № 05-6/1-59-2018 выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, предписание об устранении выявленных нарушений по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» не выдавать.

 

Председатель Комиссии:

 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Т.С. Кадичева

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Кадичева Т.С.

(4822) 34-70-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны