Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-61-2... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-61-2017

 

17 мая 2017 года                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации города Ржева (далее – Заказчик): ***;

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Индивидуального предпринимателя Л.Ю.Ю. (далее - Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.05.2017 поступила жалоба Предпринимателя о том, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилого помещения № 3 многоквартирного дома № 63 по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Т. Филиппова,  (извещение от 21.04.2017 № 0136300005817000010) нарушены требования Закона в связи с признанием заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик считает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Предпринимателя соответствующими Закону, жалобу считает необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

21.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300005817000010 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилого помещения № 3 многоквартирного дома № 63 по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Т. Филиппова, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 360 800, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам  1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 24 Информационной карты документации об аукционе изложены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым:

«В первой части заявки участник закупки должен указать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение 3 к аукционной документации), далее – Техническое задание;

При указании конкретных показателей поставляемого товара, участник закупки предоставляет следующую информацию:

- сведения о предлагаемом жилом помещении: адрес предлагаемого жилого помещения в г. Ржеве (с указанием улицы, номера дома, номера квартиры, этажа), тип дома, общая площадь кв. м, количество комнат.

- характеристика предлагаемого жилого помещения: внутренняя отделка, инженерное и сантехническое оборудование».

В Техническом задании документации об аукционе в виде таблицы установлены технические характеристики требуемого к поставке жилого помещения, в том числе указано, что в жилом помещении должны быть приборы отопления, сантехнические приборы  и оборудование, в частности, полотенцесушитель, а также установлено требование о наличии комплекта ключей от жилого помещения (квартиры), а также от иных запирающих дверей, соответствующие количеству комнат в жилом помещении (квартире).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 №0136300005817000010-1 для участия в аукционе была подана единственная заявка – Предпринимателем, и которая была признана несоответствующей со следующим обоснованием: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в документации о проведении электронного аукциона в разделе 3 Задание на приобретение товара (жилого помещения (квартиры)) документации об электронном аукционе были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (сведения о наименовании, характеристике и объеме приобретения товара, требованиям к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (описание объекта закупки), в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом требования к товару были указаны в таблице Технического задания Приложения 3 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, в  том числе требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, в Техническом задании (Приложение 3 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:

- участник закупки в составе заявки указал конкретные показатели жилого помещения (квартиры), которые в полной мере не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании (Приложение 3 к документации об электронном аукционе) (не указано наличие полотенцесушителя, а также наличие комплекта ключей от иных запирающих дверей, соответствующее количеству комнат в жилом помещении (квартире)) и т.д.), что не позволяет определить конкретные характеристики приобретаемого жилого помещения.

Таким образом, не представлена информация предусмотренная подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно конкретные показатели поставляемого товара».

Согласно предоставленным в дело документам в первой части заявки Общество в виде таблицы представило информацию о требуемом к поставке товаре - квартире, при этом информация о наличии в предлагаемом к поставке жилом помещении полотенцесушителя в заявке отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона признала заявку Предпринимателя несоответствующей требованиям документации  об аукционе.

При этом Комиссия критично относится к такому основанию признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе в части непредставления сведений  о комплекте ключей от иных запирающих дверей, соответствующее количеству комнат в жилом помещении (квартире)) и т.д., поскольку в заявке сообщается о наличии комплекта ключей  от жилого помещения (квартиры), документы и сведения о наличии иных запирающихся дверей в предлагаемом жилом помещении Предприниматель не представлял.

Вместе с тем, не представление в заявке сведений о наличии полотенцесушителя  является достаточным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем Комиссия признает жалобу Предпринимателя необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Л.Ю.Ю. необоснованной.
  2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Индивидуального предпринимателя Л.Ю.Ю. на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны