Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-62-2013

 

16 мая 2013 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»: ***,

- ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»: ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Изотопная техника»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Изотопная техника» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.05.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон (извещение от 02.04.2013 № 0136200003613000699) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отказа от заключения с Обществом государственного контракта. В частности, Общество в своей жалобе указывает, что действия по истребованию документов, не являющимися условием допуска к открытому аукциону в электронной форме, на стадии заключения контракта является нарушением Закона. При этом Общество утверждает, что предоставленные им в составе второй части заявки документы полностью подтверждают его соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и аукционной документацией на оказание соответствующего вида услуг. Также Общество считает, что протокол об отказе от заключения контракта составлен с нарушением пункта 3 части 3 статьи 9 Закона.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что, победитель не представил в срок документы, в связи с чем заказчик отказывается от заключения договора с ООО «Изотопная техника» на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона, так как в соответствии с Инструкцией по эксплуатации гамматерапевтических аппаратов техническое обслуживание таких аппаратов может производиться только лицом, уполномоченным и обученным компанией-производителем.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что  согласно протоколу подведения итогов заявки двух участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе заявка победителя открытого аукциона – ООО «Изотопная техника».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

02.04.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон (извещение от 02.04.2013 № 0136200003613000699), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рубля. Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно документации об аукционе вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать лицензию (копию) по эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержится радио-активные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующими организациям; лицензию (копию) по техническому обслуживанию медицинской техники.

Обеспечение исполнения контракта, согласно извещению и документации об аукционе, не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу от 22.04.2013 № 0136200003613000699 заявки подали 3 участника, заявки двух участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Общество (ООО «Изотопная техника) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Общество, представив во второй части своей заявки лицензию (копию) по эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержится радио-активные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующими организациям; лицензию (копию) по техническому обслуживанию медицинской техники, подтвердило свое соответствие как требованиям, предъявляемым действующим законодательством к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом торгов, так и требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Изотопная техника» соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

2. Согласно части 1 статьи 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола (прим.: протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 3 и 4 статьи 41.12 Закона предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 41.12 Закона  заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона, предусматривающей возможность такого направления уполномоченным органом.

Как установлено на заседании Комиссии, Обществу оператором электронной площадке был направлен проект контракта; Обществом проект контракта подписан в соответствии с Законом и направлен оператору электронной площадке.

Однако, в срок, установленный частью 6 статьи 41.12 Закона, заказчиком контракт не был подписан, Обществом получена информация о том, что заказчик разместил протокол № 1 об отказе от заключения договора от 06.05.2013.

Отказ от заключения договора основан на положениях пункта 3 части 3 статьи 9 Закона и мотивирован  непредставлением Обществом лицензии и сертификатов инженеров на право проводить техническое обслуживание медицинского оборудования, представление которых установлено пунктом 3.1.6 проекта договора, а именно, «Исполнитель обязан представить заказчику лицензии, обязательные для данного вида оказания услуг, сертификатов инженеров на право проводить техническое обслуживание медицинского оборудования и иные документы, подтверждающие право Исполнителя вести соответствующие работы на медицинском оборудовании Заказчика».

Согласно части 3 статьи 9 Закона после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из буквального содержания пункта 3 части 3 статьи 9 Закона, данная норма применима в случаях проведения обычного (бумажного) аукциона, а не аукциона в электронной форме; и, кроме того, предусматривает отказ от заключения контракта в случае, если участником в составе заявки были представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения.

Между тем, ни из содержания протокола об отказе от заключения контракта, ни в ходе рассмотрения жалобы Общества заказчиком не предоставлены сведения и документы, подтверждающие предоставление Обществом заведомо ложных сведений, либо иных сведений – применимо к части 3 статьи 9 Закона, позволяющие заказчику отказаться от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частью 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Как следует из содержания части 4 статьи 12 Закона, данная норма позволяет отстранить участника размещения заказа в случае проведения открытого аукциона в электронной форме по указанным в данной статье основаниям.

В связи с изложенным и на основании анализа представленных документов Комиссия установила, что в составе заявки Обществом представлены требуемые аукционной документацией лицензии, подтверждающие право осуществления деятельности, являющейся предметом аукциона; заявка аукционной комиссией  признана соответствующей требованиям аукционной документации; Общество признано победителем. Основания для отстранения Общества от участия в аукционе, установленные частью 4 статьи 12 Закона, Комиссией не установлены. Факты предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах Общества, также не установлены, в связи с чем у заказчика отсутствуют основания для отказа заключения контракта на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона.

Статья 41.12 Закона императивно устанавливает порядок заключения контракта и не обуславливает заключение контракта представлением на этапе заключения контракта каких-либо сертификатов, лицензий, допусков или их копий. При этом требования, установленные пунктом 3.1.6 проекта контракта, должны соблюдаться исполнителем (Обществом) в ходе исполнения уже заключенного контракта.

Следовательно, Заказчиком решение об отказе от заключения контракта с Обществом принято с  нарушением требований части 3 статьи 9, части 4 статьи 12  и части 6 статьи 41.12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изотопная техника» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 9, части 4 статьи 12 и части 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон (извещение от 02.04.2013 № 0136200003613000699), и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - об устранении препятствий для устранения указанных нарушений.

4.  Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 08.05.2013 № 05-6/1-62-1275ВФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-62-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

16 мая 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): Заикиной Н.М. (доверенность от 15.01.2013 № 340-11),

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»: ***,

- ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»: ***,

            в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»  (Заказчик) в срок до 05.06.2013 г.:

1.1. отменить протокол об отказе от заключения контракта от 06.05.2013, оформленный Заказчиком;

1.2. заключить государственный контракт с ООО «Изотопная техника» по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон (извещение от 02.04.2013 № 0136200003613000699).

2. Оператору электронной площадки обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» и ООО «Изотопная техника»  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и подписание контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию гамматерапевтических аппаратов Мультисоурс и Терратрон (извещение от 02.04.2013 № 0136200003613000699).

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»    и оператору электронной площадки в срок до 14.06.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны