Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-62-20... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-62-2014

 

 14 апреля  2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***;

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр дезинфекции» и Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу ООО «Центр дезинфекции» и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.04.2014 поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции» (далее – Общество), полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат» (извещение от 03.04.2014 № 0136200003614000966) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к закупаемому дезинфицирующему средству «Лактасепт» таким образом, что не позволяет предложить к поставке эквивалентный товар.

Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что 11.04.2014 в извещении о проведении запроса котировок по позиции 4 (дезинфицирующее средство «Лактасепт») технического задания внесены изменения; из требований к содержанию дезинфицирующего средства исключены обжалуемые требования к кислоте и процентному содержанию перекиси водорода, что исключает предмет обжалования действий заказчика и уполномоченного органа.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, представив сведения о том, что препарат «Триосепт-окси» является эквивалентом дезинфицирующему средству «Лактасепт», а так же заявив ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствии его представителя.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

03.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614000966 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат»; начальная (максимальная) цена контракта составила 283 415, 10 рублей.

Согласно техническому заданию, прилагаемому к извещению о проведении запроса котировок, к поставке требуются 4 наименования дезинфицирующих средств, в том числе Дезинфицирующее средство «Лактасепт» (позиция 4 технического задания), с указанием следующих технический характеристик товара:

 

4

Дезинфицирующее средство «Лактасепт»

или эквивалент

Жидкий концентрат.

Состав: смесь четвертичных аммониевых солей (ЧАС), органическая кислота, перекись водорода - не более 5,5%; функциональные добавки.                                                                             Средство обладает бактерицидной (в т. ч. микобактерий туберкулеза), спороцидной, вирулицидной, фунгицидной, овоцидными свойствами.

л

70

 

09.04.2014 и 11.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок, согласно которым требования к техническим характеристикам препарата «Лактасепт» изложены следующим образом:

4

Дезинфицирующее средство «Лактасепт»

или эквивалент

Жидкий концентрат.

Состав: смесь четвертичных аммониевых солей (ЧАС), кислота, перекись водорода; функциональные добавки.                                                                             Средство обладает бактерицидной (в т. ч. микобактерий туберкулеза), спороцидной, вирулицидной, фунгицидной, овоцидными свойствами.

л

70

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из размещенных на официальном сайте 09.04.2014 и 11.04.2014 изменений в извещение о проведении запроса котировок, из требований к техническим характеристикам дезинфицирующего средства «Лактасепт» исключены требования к кислоте и процентному содержанию перекиси водорода.

При этом Заказчиком Комиссии представлена информация о том, что с учетом внесенных в техническое задание, прилагаемое к извещению о проведении запроса котировок, изменений эквивалентом дезинфицирующему средству «Лактасепт» является препарат «Триосепт-окси».

При этом Обществом не представлены какие-либо доказательства отсутствия возможности поставки эквивалентного товара по позиции 4 технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также доказательства того, что установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к товару ограничивают количество участников закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны