Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-62-2015

 

20 мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципальное образование Погорельское сельское поселение (далее - Заказчик): ***,

- Администрации Зубцовского района (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, (извещение от 08.05.2015 № 0136300051115000031) нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что требование к техническим характеристикам товара, требуемого к использованию при выполнении работ и указанных в пунктах 1, 3, 5 приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе, являются необъективными и установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

08.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051115000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 224 446,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 

1. Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе содержит 14 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара (материала) в том, числе по оспариваемым Обществом позициям со следующим описанием объекта закупки:

В пункте 1 приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе к использованию при выполнении работ требуется «Уайт-спирит» со следующими техническими характеристиками: «Плотность при температуре 20°С менее 0,79 г/см3; Фракционный состав уайт-спирита: температура начала перегонки не выше 160°С; 10% перегоняется при температуре выше 170°С является недопустимым; 90% перегоняется при температуре менее 200°С; до 200°С перегоняется более 98%; остаток в колбе после перегонки менее 2%; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле выше 32°С; Летучесть уайт-спирита по ксилолу 3,0-4,5; Анилиновая точка, °С, - ниже 65°С; Массовая доля ароматических углеводородов не  более 16%: Массовая доля серы более 0,02%; Испытание уайт-спирита на медной пластинке-Выдерживает; Содержание водорастворимых кислот и щелочей-Отсутствие; Содержание механических примесей и воды-Отсутствие»

Согласно пункту 1.2 ГОСТ 3134-78. «Уайт-спирит. Технические условия» по физико-химическим показателям уайт-спирит (нефрас-С4 - 155/200) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Норма

1. Плотность, не более

0,790

2. Фракционный состав:

 

температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), °С, не выше

160

10 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре, °С, не выше

170

90 % уайт-спирита (нефраса-С4-1 55/200) перегоняется при температуре, °С, не выше

196

до 200°С перегоняется, %, не менее

98

остаток в колбе, %, не более

2,0

3. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С не ниже

33

4. Летучесть по ксилолу

3,0-4,5

5. Анилиновая точка,, °С, не выше

65,0

6. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

16

7. Массовая доля общей серы, %,, не более

0,025

8. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

9 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

10. Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

11. Цвет

Не темнее эталонного раствора

Следовательно, Заказчиком требования к товару «Уайт-спирит» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 3134-78. «Уайт-спирит. Технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. В пункте 17 приложения № 3 документации об аукционе к использованию при выполнении работ требуется «смеси бетонные» со следующими техническими характеристиками (выдержка): «Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями по прочности, средней плотности, морозостойкости и водонепроницаемости и другими нормируемыми показателями качества бетона; Тип бетонных смесей -БСЛ / БСТ; морозостойкость бетона-менее F1000; Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе-не менее Btb 2,4; Класс бетона по прочности на осевое растяжение            не-менее Bt 2,4; Класс бетона по прочности на сжатие-не ниже В 15; Наибольшая крупность зерен заполнителя-не более 80мм;Марка -до  М400; Марка по удобоукладываемости-П3-П5; Средняя прочность бетона на сжатие-не менее 190 кгс/см2; Средняя прочность бетона на растяжение при изгибе           не-менее 30 кгс/см2; Средняя прочность бетона на осевое растяжение-не менее 30 кгс/см2; Осадка конуса-не менее 10см но не более 30см; Расслаиваемость бетонной смеси: « »;водоотделение бетонной смеси-не более 0,8%; раствороотделение бетонной смеси:-не более 6%; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на растяжение при изгибе-не более 2,8%; дозирование сыпучих материалов-Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси дозируют по массе (кроме пористых заполнителей, которые дозируют по объему с коррекцией по массе); Дозирование жидких составляющих-Жидкие составляющие дозируют по массе, объему; Минимальный расход цемента-не более 300 кг/м3; Вид конструкции-неармированные/армированные с преднапряженной арматурой; Условия эксплуатации-при атмосферных воздействиях/без атмосферных воздействий; Вид цемента-ПЦ-Д0 / ПЦ-Д5 / ПЦ-Д20; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на осевое растяжение-не более плюс 9,2%; Водонепроницаемость-более W2; Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса на сжатие-от минус 4,6% до плюс 6,9%; Удельная эффективная активность (Аэфф)-до 740300 Бк/кг; Класс материала по Аэфф-не ниже 2класса; Требования к мелкому заполнителю: класс песка-1-2; группа песка-очень крупный/повышенной крупности/крупный/средний/мелкий/очень мелкий; Тип песка-природный песок или песок из отсевов дробления; Модуль крупности песка Мк-не более 3,5; полный остаток на сите № 063 -не более 75%; Содержание зерен крупностью свыше 10 миллиметров-не более 5%; Содержание зерен крупностью свыше 5 миллиметров-не более 25%; Содержание зерен крупностью менее 0,15миллиметра-не более 20%; Содержание пылевидных и глинистых частиц-не более 10%; Содержание глины в комках-не более 2%; Радиационно- гигиеническая оценка-до 740 Бк/кг; Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3-не более 1% по массе; Марка по прочности песка из отсевов дробления-не более 1200; Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, для песков из отсевов дробления-менее 40; содержание угля-не более 1% по массе; содержание галлоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора-не более 0,15% по массе; Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.)-не более 50 ммоль/л; Содержание пирита-не более 4% по массе; Содержание слюды-не более 2 % по массе; Назначение-должно быть для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Требования к вяжущему (портландцементу): показатель твердения-нормальнотвердеющий/быстротвердеющий; Марка по прочности при сжатии в двадцати восьми суточном возрасте-не менее 300; Общее количество активных минеральных добавок-не более 80% по массе; Количество добавок осадочного происхождения (кроме глиежа)-не более 10% по массе; Количество доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков-не более 80% по массе; Количество прочих активных добавок (включая глиеж)-не более 20% по массе; Предел прочности при сжатии в возрасте трех суток-не менее 21 МПа или не нормируется; Предел прочности при изгибе в возрасте трех суток-не менее 3,4 МПа или не нормируется; Предел прочности при изгибе в возрасте двадцать восемь суток-не менее 4,4Мпа; Предел прочности при сжатии в возрасте двадцать восемь суток       не менее 29,4Мпа; Массовая доля ангидрида серной кислоты-от 1 до 4  % по массе; Требования к крупному заполнителю: Вид крупного заполнителя-щебень из плотных горных пород; Фракция щебня**-от 5мм до 80мм; Щебень -щебень должен быть из осадочных пород; Марка-от 300 до 600; Группа щебня    не выше 5; Марка по истираемости щебня-И1-И4; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы-не более 50% по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц-от 1% по массе до 3 % по массе; Содержание глины в комках-не более 0,5% по массе; Потеря массы при испытании для марок по истираемости щебня-не более 60% по массе; Морозостойкость крупного заполнителя-более F50; Содержание зерен слабых пород-не более 10% по массе».

Вместе с тем, такие материалы как песок, портландцемент и щебень в ходе выполнения работ применяться не будет, и сами по себе являются технической характеристикой требуемого к использованию товара - «бетонной смеси».

Комиссия считает, что описание объекта закупки с использование технических характеристик ГОСТов не на товар, который является предметом закупки, а является составной частью используемого в ходе выполнения работ товара, не допустимо, поскольку предметом закупки является именно выполнение комплекса работ, в рамках которых будет использоваться несколько десятков наименований товаров (материала), при этом потенциальными участниками закупки являются именно хозяйствующие субъекты, способные выполнить данные работы, а не производить требуемый к выполнению работ товар (материал), следовательно, контролировать из каких составляющих (песок, щебень, портландцемент, сталь и так далее) произведена «смесь бетонная» или «Гвозди строительные» потенциальные участники могут лишь по документам на определенную партию товара, полученным от производителя того или иного товара (материала).

Таким образом, использование при описании объекта закупки технических характеристик, предусмотренных ГОСТами на товары, которые прямо не относятся к закупаемому в данном электронном аукционе материалу, а лишь характеризуют его одну из составляющих частей (например: характеристики песка, щебня, портландцемента при описании «смесь бетонная») является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

3. В соответствии с  пунктами  1 и 2 статьи  763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.  По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные  и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по  договору  строительного  подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено,  что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Действующее гражданское законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не содержат понятия «товар»  (в отдельных статьях ГК указывается на тождественность понятий «товар» и вещь»), вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормы ГК РФ и Закона (с учетом целей и принципов Закона) позволяют сделать вывод о том, что под товарами следует понимать товары, материалы, которые непосредственно используются при выполнении работ, становясь при этом составной частью результата работ. При этом сам факт наличия той или иной вещи в смете (к примеру, такого расходного материала,  как  ветошь)  не  означает автоматически, что эта вещь является товаром в понимании Закона, поскольку, как указано выше, смета определяет стоимость работ, а техническая документация должна устанавливать требования к материалам, которыми обеспечивается строительство.

Заказчиком в пункте 1 приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, которые должны использоваться при  выполнении  работы, при этом указаны следующие материалы с установлением к ним требованиям (ниже воспроизведен фрагмент):

5

ветошь

описание

ветошь должна представлять собой текстильные отходы производства хлопчатобумажные  сортированные, состоящие из обрезков тканей, трикотажа, нетканых полотен, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами

характеристика отходов по роду волокна

хлопчатобумажные / хлопчатобумажные, хлопок в смеси с химическими волокнами / хлопок в смеси с химическими волокнами 

характеристика отходов по способу выработки

тканые / тканые, стеганые / трикотажные, нетканые / тканые, нетканые, трикотажные, стеганые

влажность нормированная и фактическая

не более 17%

Комиссия считает, что такой товар как «ветошь», является лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал-М» обоснованной.

2. Признать Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение и  Администрацию Зубцовского района нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение,  Администрации Зубцовского района и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-62-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

20 мая 2015 года                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципальное образование Погорельское сельское поселение (далее - Заказчик): ***,

- Администрации Зубцовского района (далее – Уполномоченный орган): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 20.05.2015 по делу № 05-6/1-62-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 15.06.2015

1. Администрации Зубцовского района и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, (извещение от 08.05.2015 № 0136300051115000031);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Администрации Зубцовского района и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение и Администрации Зубцовского района внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания Дома Культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, ул. Советская, д.2, (извещение от 08.05.2015 № 0136300051115000031) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.05.2015 по делу № 05-6/1-62-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральный сельский Дом культуры» муниципального образования Погорельское сельское поселение, Администрации Зубцовского района и оператору электронной площадки в срок до 19.06.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны