Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-63-2015

 

20 мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005) нарушены требования Закона в части не соответствия положений документации требованиям Закона. В своей жалобе Общество указывает на то, что требование к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в пунктах 4, 17, 5, 8, 78 технического задания документации об аукционе являются необъективными и установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ. Кроме того, Общество полагает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, входящая в состав документации об электронном аукционе, вводит в заблуждение потенциальных  участников закупки.

 Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что требования к техническим характеристикам товара требуемого к поставке установлены в соответствии с ГОСТами.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

05.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018115000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 926 000,00 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны код 45.21.15.160, по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 926 000,00 руб., следовательно, заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона. 

Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные Постановлением № 99, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе Заказчиком не установлены, что является нарушением требований частей 2 и 3 статьи 31 Закона, части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

 

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В данном случае объектом закупки является выполнение подрядных строительных работ, в связи с чем Комиссия для оценки соблюдения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона (в части, касающейся описания объекта закупки, или технической части документации об аукционе) считает необходимым применить положения ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», которым установлены общие требования к текстовым документам, в том числе, на изделия строительства.

Так, согласно подпункту 4.1.7 указанного ГОСТ (раздел 4. Требования к текстовым документам, содержащим в основном сплошной текст) внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавитов, после которой ставится скобка.

Согласно подпункту 4.2.9 указанного ГОСТ в тексте документа «числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2.  Отобрать 15 труб для испытаний на давление».

Согласно пункту 4.2.14 указанного ГОСТ дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах. При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32; (50А - 4С)/(40В+20).

Приложение № 6 документации об аукционе, в том числе, в части описания видов и объемов работ, а также требования к применяемым материалам составлено в виде текстового документа, содержащих в основном сплошной текст (ниже приведен фрагмент приложения № 6 документации об аукционе):

наименование товара

Технические характеристики

4

Плитки

керамические

для полов

Плитки должны быть предназначены для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах. Плитки должны быть квадратные с размером стороны не менее тридцати сантиметров и прямоугольные длиной не менее тридцати сантиметров и шириной свыше пятнадцати сантиметров. Толщина плитки должна быть более семи миллиметров, но не превышать двенадцать миллиметров. Плитки должны быть первого сорта. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления высотой (глубиной) не менее 0,5 мм. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также дефекты.

17

Раствор

известково-

гипсовый

Прочность при сжатии через 28 суток, Мпа, не менее пятнадцати. Морозостойкость, цикл, ≥пятьдесят. Влажность сухой растворной смеси, %, ≤нуля целых пяти десятых; содержание щелочей, %, должно быть не более нуля целых шести десятых. Водоудерживающая способность, %, >восьмидесяти. Содержание золы-уноса, % массы цемента, ≤ двадцати. Расслаиваемость свежеприготовленных  смесей,%, должна быть более пяти и не превышать двадцать;

Из приведенного фрагмента следует, что Заказчик при перечислении работ и товаров, которые должны быть использованы в ходе их выполнения, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи  33 Закона и подпунктов 4.1.7 и 4.2.9 ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», никаким образом не выделил такие перечисления (указанный ГОСТ, в частности, допускает вставки таблиц с указанием такого товара), а также числовые значения указал в нарушение требований указанного Стандарта.

Между тем, изложение требований к работам и используемым при их выполнении товарам или описание объекта закупки подобным образом, объективно, затрудняет восприятие участника закупки положений документации об аукционе, при том, что – с учетом целей и принципов правого регулирования, заказчик, уполномоченный орган при разработке документации о закупке не должны создавать искусственных препятствий для участия в закупке.

В частности, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2012 № 11237/12 указал следующее: «Организатор торгов в любом случае должен обеспечить их публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и требований и запретов, указанных в ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», в том числе, при составлении описания объекта закупки были использованы не стандартные значения величин и показателей товаров.

 

3. Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеизложенные нормы – в их системной взаимосвязи с указанными Законом целями закупки, позволяют сделать Комиссии вывод о том, что в спорном случае (когда предметом контракта является выполнение работ с использованием в ходе выполнения работ разных товаров) требования к каждому из используемых при выполнении работ товаров (включая типы, виды товаров, строительных материалов) должны быть установлены отдельно; не допустимо, к примеру, в одной графе перечисление всех или части используемых товаров, в другой графе – перечисление требований к характеристикам этих товаров, особенно в случае, если такие требования различаются.

Приложение № 6 документации об электронном аукционе содержит 234 наименования требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том, числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки:

наименование товара

Технические характеристики

4

Плитки

керамические

для полов

Плитки должны быть предназначены для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах. Плитки должны быть квадратные с размером стороны не менее тридцати сантиметров и прямоугольные длиной не менее тридцати сантиметров и шириной свыше пятнадцати сантиметров. Толщина плитки должна быть более семи миллиметров, но не превышать двенадцать миллиметров. Плитки должны быть первого сорта. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления высотой (глубиной) не менее 0,5 мм. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также дефекты.

Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, неглазурованной, одноцветной. Поверхность плиток должна быть полированная. Степень износоустойчивости плиток должна быть в пределах от первой до четвертой или степень износоустойчивости плиток – не нормируется. Водопоглощение плитки должно быть менее пяти процентов. Предел прочности при изгибе должен быть свыше двадцати пяти МПа. Морозостойкость: должна выдерживать свыше двадцати циклов без повреждений. Устойчивость к длительным воздействиям абразивами должна быть менее двухсот пяти мм3.  Минимальная температура применения должна быть ниже минус тридцати пяти градусов Цельсия. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух.

5

Блоки оконные

пластиковые

Должны быть выполнены из ПВХ профилей, должны быть теплозащитные, остекление должен быть двухкамерный или однокамерный стеклопакет, одно- или двухстворчатый, должны быть поворотно-откидные. Площадь должна быть более 2,0 м2, но менее 4,65 м2. Монтажная ширина необходима более 60 мм. Максимальная толщина стеклопакета должна быть более 40мм. Должна иметься возможность комбинации с "широкой рамой". Морозостойкость должна выдерживать до 60°С ниже нуля. Герметичность контуров уплотнения – должна соответствовать классу А. Коэффициент  сопротивления теплопередаче, м2*С/Вт – не менее 0,77.

Ударная вязкость кДж/м2, не менее - 44,2.

Цвет уплотнителя должен быть – серый или белый.

Экологичность: должен быть без свинца. Изделие должно состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами. Импосты должны закрепляться в рамочных элементах при помощи сварки. Конструкция изделий должна включать в себя один либо два ряда уплотняющих прокладок в притворах.

Разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов не должна превышать 2,0 мм. Перепад лицевых поверхностей (провес) в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей коробок и створок, установка которых предусмотрена в одной плоскости, не должна превышать 0,7 мм, при механическом соединении импостов с профилями коробок, а также между собой не должна превышать 1,0 мм. Размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки от 0,5 до 1,2 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву. Провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек в собранном изделии) не должна превышать 1,5 мм на 1 м ширины. Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок не должна превышать 1,0 мм на 1 м длины притвора. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должна превышать 1 мм на 1 м длины на любом участке. Изоляции воздушного шума транспортного потока более 25 дБА. Воздухопроницаемость при ЛР=100 Па мЗ(ч*м2) не менее 17,0.

Внешний вид изделий; цвет, глянец допустимые дефекты поверхности ПВХ профилей (риски,  царапины, усадочные раковины и др.) должны соответствовать образцам-эталонам. Сварные швы не должны иметь поджогов, не проваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки должно отсутствовать. Лицевые поверхности профилей створок и коробок изделий (кроме изогнутых) должны быть защищены самоклеющейся пленкой.

Поливинилхлоридные профили должны быть изготовлены из жесткого не пластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида. Должны быть со скобяными приборами.

8

Мастика

клеящая

каучуковая

Должна быть пастообразная масса, которая состоит из растворителей, пластификатора и клеящей основы. Мастика должна быть морозоустойчивая и экологически чистая, должна предназначаться для приклеивания поливинилхлоридных и резиновых рулонных и плиточных покрытий полов, нитролинолеума, паркета, ковралина, приклеивания теплоизоляции а также профильных погонажных изделий на бетонные и деревянные поверхности, ДВП, ДСП, гипсокартон и т/д. Должна сохранять прочность и эластичность при отрицательных температурах. Должна быть однородной по составу, не должна содержать посторонних включений и должна легко наноситься на поверхность.

Клей мастика должен быть марки КН-2 или КН-3. Категория качества должна быть  первая или высшая.

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая  способность), МПа (кгс/см2):

через 24 часа после склеивания образцов не более 0,22 (2,20)

через 72 часа после склеивания образцов не менее 0,24 (2,40)

Вязкость мастик не должна превышать 100 с.

Клей мастика должна являться однородной массой.

По степени воздействия на организм клей должен относиться к веществам умеренно опасным. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/ м, должна быть не менее 1,0.

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг, не должна быть менее 500.

Прочность крепления на отрыв после 10 суток должна составлять 5— 6 кгс/см2.

Способ применения: поверхность должна быть очищена от пыли и грязи. Необходимо наносить ровный слой мастики из расчета 200–300 г на квадратный метр. Наносится мастика должна кистью, шпателем или наливом. При работе с мастикой необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

17

Раствор

известково-

гипсовый

Прочность при сжатии через 28 суток, Мпа, не менее пятнадцати. Морозостойкость, цикл, ≥пятьдесят. Влажность сухой растворной смеси, %, ≤нуля целых пяти десятых; содержание щелочей, %, должно быть не более нуля целых шести десятых. Водоудерживающая способность, %, >восьмидесяти. Содержание золы-уноса, % массы цемента, ≤ двадцати. Расслаиваемость свежеприготовленных  смесей,%, должна быть более пяти и не превышать двадцать;

Марка по подвижности П_к1-П_к4; норма подвижности по погружению конуса, см, 1-14. Характеристики вяжущего материала: вяжущий материал портландцемент или шлакопортландцемент; марка ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 или ШПЦ. Прочность при изгибе в 28-суточном возрасте, кгс/см2, более сорока пяти; прочность при сжатии  в 28-суточном возрасте кгс/см2, более трехсот;. Характеристики заполнителя: описание: должен быть песок для строительных работ; класс первый или второй; крупность: очень крупный (песок из отсевов дробления) или повышенной крупности или крупный или средний или мелкий или очень мелкий или тонкий или очень тонкий; модуль крупности не менее двух целых нуля десятых и не более двух целых  пяти десятых; полный остаток на сите № 063, % по массе, от тридцати до сорока пяти; содержание зерен крупностью св. 10 мм, % по массе, менее пяти; содержание зерен крупностью св. 5 мм, % по массе, не более пяти; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе, до пяти; содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более десяти; содержание глины в комках, %, менее нуля целых пяти десятых; удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф Бк/кг, не более трехсот семидесяти.

78

Бруски хвойных

пород

Брусок должен изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы или кедра. Сорт отборный или 1 или 2 или 3 или 4. Влажность не более 22%. Шероховатость поверхности пиломатериала не должен превышать 1250 мкм.

Длина более 2 м, толщина  более 20 мм, ширина не менее 90 мм

3.1. Согласно пункту 4 приложения № 6 документации об аукционе для использования требуются «Плитки керамические для полов» со следующими техническими характеристиками: «Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой, неглазурованной, одноцветной. Поверхность плиток должна быть полированная. Степень износоустойчивости плиток должна быть в пределах от первой до четвертой или степень износоустойчивости плиток – не нормируется. Водопоглощение плитки должно быть менее пяти процентов. Предел прочности при изгибе должен быть свыше двадцати пяти Мпа»

Согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 6787-2001. «Плитки керамические для полов. Технические условия» лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной. Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной.

Ниже приведен фрагмент таблицы № 3 ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»:

       Наименование показателя      

   Значение для плиток   

неглазуро-

ванных    

глазурованных

Водопоглощение, %, не более         

Предел прочности при изгибе, МПа,   

не менее, для плиток толщиной:      

 до 9,0 мм включ.                   

 св. 9,0 мм                         

Износостойкость (по кварцевому      

песку), г/см2, не более             

Износостойкость, степень            

Термическая стойкость глазури, °С   

Морозостойкость, число циклов, не   

менее                               

Твердость глазури по Моосу, не менее

3,5       

 

 

28,0      

25,0      

0,18      

 

-         

-         

25        

 

-         

4,5          

 

 

28,0          

25,0         

-            

 

1 - 4        

125          

-            

 

5            

Таким образом, заказчиком в одной графе по пункту 4 Приложения № 6 «Плитки керамические для полов» одновременно установлены требуемые значения характеристик для двух товаров (двух видов плиток неглазурованных и глазурованных), в то время как, согласно ГОСТ 6787-2001, для каждого вида плитки установлены различные максимальные значения характеристик. Кроме того, заказчиком значения таких технических характеристик как водопоглощение  и степень  износостойкости установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

Следовательно, Заказчиком, требования к товару «Плитки керамические для полов» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.2. Согласно пункту 5 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуются «Блоки оконные пластиковые» со следующими техническими характеристиками: «Размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки от 0,5 до 1,2 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву».

Согласно пункту 5.2.5 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» в случае, если обработка сварного шва предусматривает выборку канавки, размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине, глубина канавки должна быть в пределах 0,5 - 1,0 мм, а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву.

Следовательно, Заказчиком, требования к товару «Блоки оконные пластиковые» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 30674-99. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.3. Согласно пункту 8 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуются «Мастика клеящая каучуковая» со следующими техническими характеристиками: «По степени воздействия на организм клей должен относиться к веществам умеренно опасным. Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/ м, должна быть не менее 1,0. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг, не должна быть менее 500.»

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 12.1.007-76* «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности:1-й - вещества чрезвычайно опасные; 2-й - вещества высокоопасные; 3-й - вещества умеренно опасные; 4-й - вещества малоопасные.

Ниже приведен фрагмент таблицы из пункта 1.2 ГОСТ 12.1.007-76*, устанавливающей  зависимость класса опасности вредных веществ от следующих норм и показателей.

         

Наименование показателя

Нормы для класса опасности

 

1-го

2-го

3-го

4-го

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/ м

Менее 0,1

0,1-1,0
 

1,1-10,0

Более 10,0

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг
 

Менее 100

100-500

501-2500

Более 2500

Следовательно, Заказчиком, требования к товару «Мастика клеящая каучуковая» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.007-76* «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.4. Согласно пункту 78 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуются «Бруски хвойных пород» со следующими техническими характеристиками: «Сорт отборный или 1 или 2 или 3 или 4. Влажность не более 22%. Шероховатость поверхности пиломатериала не должен превышать 1250 мкм».

Согласно пункту 2.2 и 2.4 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й). Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов  не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

Таким образом, заказчиком в одной графе по пункту 78 «Бруски хвойных пород» приложения № 6 документации об аукционе одновременно установлены требуемые значения характеристик для нескольких товаров, в то время как, согласно ГОСТ 8486-86, для отборного, 1, 2 и 3-го сортов пиломатериалов хвойных пород установлены различные максимальные значения характеристик,

Следовательно, Заказчиком, требования к товару «Бруски хвойных пород» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.5. Согласно пункту 17 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуется «Раствор известково-гипсовый» со следующими техническими характеристиками: «Влажность сухой растворной смеси, %, ≤нуля целых пяти десятых; содержание щелочей, %, должно быть не более нуля целых шести десятых. Водоудерживающая способность, %, >восьмидесяти. Содержание золы-уноса, % массы цемента, ≤ двадцати. Расслаиваемость свежеприготовленных  смесей,%, должна быть более пяти и не превышать двадцать».

Согласно пункту 4.4, 4.5 и 4.8 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.

Следовательно, Заказчиком, требования к товару «Раствор известково-гипсовый» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

3.6. Кроме того, в Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам заполнителя строительных растворов, а именно к песку: «Характеристики заполнителя: описание: должен быть песок для строительных работ; класс первый или второй; крупность: очень крупный (песок из отсевов дробления) или повышенной крупности или крупный или средний или мелкий или очень мелкий или тонкий или очень тонкий; модуль крупности не менее двух целых нуля десятых и не более двух целых  пяти десятых»

Вместе с тем, такой материал как песок для строительных работ в ходе выполнения работ применяться не будет, и сам по себе является технической характеристикой требуемого к использованию раствора известково-гипсового. При этом, согласно требований пункта 4.14.7 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в качестве заполнителя следует применять, в том числе, песок для строительных работ по ГОСТ 8736. Иных характеристик песка для строительных работ в ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» не предусмотрено. Кроме того, представитель Общества обоснованно указал на то, что в паспорте на такой материал как раствор известково-гипсовый будут указаны именно характеристики, которые указаны в ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», то есть, что для приготовления данного раствора использовался «песок для строительных работ по ГОСТ 8736», иные характеристики песка, в том числе по ГОСТ 8736 в паспорте на раствор известково-гипсовый указаны не будут.

Комиссия считает, что описание объекта закупки с использование технических характеристик ГОСТов не на товар, который является предметом закупки, а является составной частью используемого в ходе выполнения работ товара, не допустимо, поскольку предметом закупки является именно выполнение комплекса работ, в рамках которых будет использоваться несколько десятков наименований товаров (материала), при этом потенциальными участниками закупки являются именно хозяйствующие субъекты, способные выполнить данные работы, а не произвести требуемый к выполнению работ товар (материал), следовательно, контролировать из каких составляющих (песок, сталь и так далее) произведен тот же «Раствор известково-гипсовый» или «Гвозди строительные» потенциальные участники могут лишь по документам на определенную партию товара, полученным от производителя того или иного товара (материала).

Таким образом, использование при описании объекта закупки технических характеристик, предусмотренных ГОСТами на товары, которые прямо не относятся к закупаемому в данном электронном аукционе материалу, а лишь характеризуют его одну из составляющих частей (например: характеристики «песка» при описании «Раствора известково-гипсового») является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.7. В соответствии с  пунктами  1 и 2 статьи  763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.  По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные  и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по  договору  строительного  подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено,  что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Действующее гражданское законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не содержат понятия «товар»  (в отдельных статьях ГК указывается на тождественность понятий «товар» и вещь»), вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормы ГК РФ и Закона (с учетом целей и принципов Закона) позволяют сделать вывод о том, что под товарами следует понимать товары, материалы, которые непосредственно используются при выполнении работ, становясь при этом составной частью результата работ. При этом сам факт наличия той или иной вещи в смете (к примеру, такого расходного материала,  как  ветошь)  не  означает автоматически, что эта вещь является товаром в понимании Закона, поскольку, как указано выше, смета определяет стоимость работ, а техническая документация должна устанавливать требования к материалам, которыми обеспечивается строительство.

Заказчиком в приложении 6 документации об аукционе установлены требования к товарам, которые должны использоваться при  выполнении  работы, при этом указаны следующие материалы с установлением к ним требованиям (ниже воспроизведен фрагмент):

85

Шкурка шлифовальная

Должна быть предназначена для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита.

Шкурка должна быть для машинной и ручной обработки неметаллических материалов типа 1, со сплошным видом рабочего слоя С. Шлифовальная шкурка должна быть изготовлена из электрокорунда марки 15А; 14А; 13А. Шириной не более 840мм, длиной не менее 20 м. Зернистость не менее 50. Неравномерность толщины, мм, более 0,25. Связывающий материал синтетическая смола либо клей. На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона. Влажность шлифовальной шкурки должна быть  не менее 3 %.

100

Канаты

пеньковые

Канат должен быть изготовлен из пеньковой трепаной длинной,    чесаной длинной или короткой пряди. Волокна должны быть из льняной пряди, джутовой или конопляной, пропитанной антисептическим материалом и нефтепродуктами. Пропиточный  состав Е-1/Е-9/ Е-86/ БНИ-4/ БНД; Смоляной канат должен иметь долгий срок эксплуатации и запас прочности, должен быть устойчив к гниению, тепловой и солнечной радиации, должен быть экологически безопасен и не должен накапливать статическое электричество. Канат смоляной должен иметь диаметр более шести миллиметров, его разрывная нагрузка – не меньше двадцати семи килограмм, а массовая доля пропитки не менее сорока процентов. Удельная плотность не меньше 1,38. Разрывная нагрузка свыше 450 кгс. Количество метров в 1 кг 14-15м.

101

Кислород

технический

газообразный

Сорт: Первый/второй. Газообразный технический кислород должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ. Объемная доля кислорода не более 99,7%. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5%.

Комиссия считает, что перечисленные как отдельные товары «канаты пенковые», «шкурка шлифовальная», «кислород технический» и ряд других товаров, указанных в приложении № 6 документации об аукционе, являются лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.8. Во исполнение требований части 1 статьи 64 Закона в приложении № 6 размещена инструкция по заполнению заявки (ниже приведен фрагмент инструкции):

«Применяемые материалы, предлагаемые участником, а также их характеристики должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ:  ГОСТ 4029-63, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 5927-70, ГОСТ   7798-70, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 17473-80, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10884-81, ГОСТ 3826-82,  …. (далее приведены ГОСТ и ТУ на описанные в документации об аукционе товары и составляющие их части).

Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе. В  случае,  если  требование предъявляется к комлекту/набору надо учитывать, что все комплектующие части должны соответствовать друг другу (напр. класс, группа, диаметр). В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле «Значение, предлагаемое участником» в обязательном порядке ставится прочерк либо «не нормируется». В случае наличия  технической  ошибки  по требуемым параметрам в данной Форме 2, участнику закупки следует руководствоваться ГОСТ, а также иной  нормативной  документацией.  Если  Заказчиком установлены к описанию материалы на выбор, то соответствующие материалы, которые не будут использоваться при производстве работ, участником не описываются».

Учитывая, что технические характеристики требуемых к использованию при выполнении работ товаров указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ, что в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки: «Характеристики применяемых материалов, должны соответствовать как требованиям ГОСТ, так и требованиям документации об аукционе» существенно затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе и создает искусственные основания для аукционной комиссии по отклонению заявок поданных на участие в электронном аукционе, что не отвечает принципам обеспечения конкуренции, а также принципам открытости и прозрачности, изложенным в статьях 7 и 8 Закона, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал-М» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации нарушившим требования частей 2 и 3 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-63-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

20 мая 2015 года                                                                                                                            г. Тверь

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 20.05.2015 по делу № 05-6/1-63-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 17.06.2015

1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.05.2015 по делу № 05-6/1-63-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и оператору электронной площадки в срок до 19.06.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны