Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-64-2... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-64-2014

 

16 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: ***

- ООО «Гарант»:***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу ООО «Гарант» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний протезно-ортопедических изделий в 2014 году (извещение от 14.03.2014 № 0236100000114000072) нарушены требования Закона в части необоснованного признания вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе второй части заявки как самого Общества, так и второго участника аукциона не представлена декларация  о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона, что, по мнению Общества, является основанием для признании заявок обоих участников закупки несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000114000072 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний протезно-ортопедических изделий в 2014 году, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 317 843,34 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Пунктом 5.3 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью корреспондируются с требованиями части 5 статьи 66 Закона, при этом пункт 5.4 содержит также ссылку на инструкцию по заполнению заявки, содержащуюся в Разделе II документации об аукционе «Информационная карта, техническое задание документации об электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки».

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, указано следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать  все предусмотренные настоящей документацией об электронном  аукционе документы и сведения. Сведения могут быть оформлены в виде отдельного документа или с использованием функционала электронной площадки. В заявке на участие в электронном аукционе не должно быть сокращений, кроме общепринятых».

Из анализа вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе как Обществом, так и другим участником закупки, следует, что оба участника закупки воспользовались предоставленным оператором электронной площадки функционалом и подтвердили (продекларировали) в составе своей второй части заявки, что они соответствуют единым требованиям к участникам аукциона, установленными в документации об аукционе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона); Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Комиссия, учитывая содержание инструкции по заполнению заявки на участие о том, что сведения, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, могут быть оформлены в виде отдельного документа или с использованием функционала электронной площадки, отсутствие в Законе императивных требований к форме предоставления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона, считает, что аукционная комиссия, признав вторые части заявок Общества и второго участника закупки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, не нарушила требований части 6 статьи 69 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа в части подписания Государственным учреждением – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации государственного контракта от 11.04.2014 № 05-6/1-64-1995ВФ отменить. 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Михеев А.А.

(4822) 34-24-31

Связанные организации

Связанные организации не указаны