Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-64-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-64-2015

 

21 мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее - Заказчик): ***,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***,

- в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Тверь (извещение от 30.04.2015 № 0136300021715000313) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что требование к яркости дисплея паркомата содержит противоречивое требование «дисплей яркость - не менее 500 кд/м²; Яркость монитора, cd/кв.м. - не менее 400» (1); отсутствуют требования к типу символов и их количеству для ввода данных, не установлены требования к размеру шрифта, а также никак не обоснован способ ввода информации – посредством сенсорного экрана (2); проигнорированы требования международного стандарта МЭК 62262, который устанавливает требования к вандалозащищенности дисплея (3); не установлены требования ко времени автономной работы аккумулятора паркомата (4); установленным подобным образом техническим характеритикам соответсвует только одно устройство – паркомат Штрих Street Park v1.0 (5); указана конкретная операционная система (6).

 Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы, в которых указали на наличие эквивалентного товара по установленным в документации аукционе техническим характеристикам паркоматов.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000313 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Тверь и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 084 284,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание (приложение № 1) документации об электронном аукционе содержит 4 наименования требуемого к использованию в ходе выполнения работ оборудования, в том числе, указание на паркоматы со следующим описанием объекта закупки по оспариваемым Обществом позициям:

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Требования к показателю

Паркомат

Дисплей

Вандалозащищенный*,

с сенсорным экраном*,

яркость не менее 500 кд/м²

Размер дисплея (диагональ), дюйм

Не менее 7

Цветность монитора, цветов

Не менее 262144

Сенсорный экран

Наличие*

Толщина защитного стекла, мм

Не менее 8

Класс защиты

Не ниже IP 33

Вандалозащищенность, макс. точечная нагрузка, кг

Не менее 5

Яркость монитора, cd/кв.м.

Не менее 400

Разрешение монитора, пикс

Не менее 800х480

Встроенная клавиатура

Наличие*

Температура эксплуатации, ºС

Минимальная: не более -40ºС Максимальная: не менее +60ºС

Габаритные размеры корпуса Паркомата, мм

Высота: не более – 1850;

Ширина: не более – 500;

Глубина: не более - 550

Вес паркомата, кг

Не более 150

Термопринтер

Наличие*

Датчик окончания бумаги термопринтера

Наличие*

Платежный контроллер, поддерживающий карты международных стандартов (как минимум VISA и MasterCard)

Наличие*

Возможность приема парковочных карт

Наличие*

Максимально допустимая влажность воздуха при эксплуатации, %

Не менее 97

Система контроля за техническим состоянием компонентов Паркомата, включая открытие/закрытие дверей Паркомата

Наличие*

Напряжение аккумуляторной батареи, В

12*

Емкость встроенного аккумулятора, А/ч

Не менее 55

Максимальная потребляемая мощность при полностью заряженной батарее и отключенном внутреннем отопителем, Вт

Не более 30 Вт

Комбинированный считыватель чиповых и магнитных карт

Наличие*

Коммуникации (опции) GPRS

Наличие*

Программное   обеспечение, процессинговые решения

Соответствует требованиям ЦБ РФ*

 

Возможность использования дополнительной солнечной батареи

Наличие

 

Мощность дополнительной солнечной панели

Не менее 50 Вт

Представители Заказчика и Уполномоченного органа по каждому пункту жалобы пояснил, следующее:

 1. Противоречивые требования к яркости дисплея:

При формировании технического задания была допущена опечатка (показатель «Яркость монитора» в описании паркомата указан два раза).

При этом с целью недопущения двусмысленного трактования  требований технического задания 14.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте было опубликовано разъяснение аукционной документации, в котором указано, что требуемая заказчику яркость дисплея: «Не менее 400 кд/м2».

2. Отсутствие требований к типу символов и их количеству для ввода данных, не установление требований к размеру шрифта, а также выбору способ ввода информации – посредством сенсорного экрана:

Заказчиком были выбраны цветные сенсорные экраны паркоматов с размером не менее 7 дюймов и разрешение не менее 800х480 пикс по причине их удобства в ходе эксплуатации устройства;            возможности размещения и оперативного изменения администратором системы на экране информации о существующих методах оплаты и дополнительной справочной информации о пользовании устройством без дополнительных затрат на изготовление и размещение наклеек на корпусе паркомата, при этом полноцветность позволяет пользователям однозначно идентифицировать логотипы платежных систем; цветные сенсорные экраны позволяют работать с качественным визуальным материалом без переключения фокуса внимания на нажатие физических кнопок; размер сенсорного экрана является минимально необходимым для удобства работы людям с ограниченными возможностями по зрению и позволяет масштабировать графическое изображение и текстовые сообщения на экране для удобства восприятия всем категориям граждан, а также из-за отсутствияе дополнительного устройства (физической клавиатуры), за счет чего повышается отказоустойчивость всего устройства в целом. Кроме того технические требования к паркоматам были сформированы на основе анализа рынка парковочного оборудования, который показал, что минимальная диагональ сенсорных мониторов, устанавливаемых в паркоматы, составляет 7 дюймов с минимальной цветностью – 262144 и минимальным разрешением 800х480 пикс. Также заказчик анализировал опыт внедрения подобных систем в Москве, Калуге и Красноярске, где используются паркоматы с сенсорными дисплеями и серьезных нареканий не вызывают. Также часть 6 пп.1 п.3.2 Технического задания задает следующее требование к АИС: «Все подсистемы АИС должны иметь возможность расширения и масштабирования». Тем самым, АИС должна иметь возможность своего функционального расширения, в том числе и возможность настройки экранных форм и размеров шрифтов, отображаемых на экранах паркоматов для возможности использования оборудования людьми с ограниченными возможностями.

3. Игнорирование требований международного стандарта МЭК 62262, который устанавливает требования к вандалозащищенности дисплея:

Применение международного стандарта МЭК 62262 (IEC 62262 Степень защиты, обеспечиваемая оболочками для электрического оборудования от внешнего механического воздействия) не является обязательным в использовании на территории Российской Федерации, в связи с этим муниципальный Заказчик не использовал в документации данный стандарт.

4. Не установление требований ко времени автономной работы аккумулятора паркомата:

Максимальное время автономной работы паркомата, необходимое Заказчику, можно рассчитать исходя из указанных параметров емкости (не менее 55 А/ч) и напряжения (12 В) встроенного аккумулятора, а так же максимальной потребляемой мощности (не более 30 Вт), что составляет приблизительно 22 часа автономной работы (T = 55*12/30). Мощность дополнительной солнечной батареи рассчитана исходя из энергопотребления паркомата, необходимой для его работы и заряда встроенной аккумуляторной батареи.

5. Техническим характеристикам соответствует только одно устройство – паркомат Штрих Street Park v1.0:

Выставленные в техническом задании требования к паркоматам не устанавливают ограничения для участников закупки в связи с тем, что на рынке производителей парковочного оборудования присутствуют различные организации, в чьей продукции имеются паркоматы, отвечающие техническим требования аукционной документации: «Штрих-М» (Россия), «Горизонт-Телеком» (Россия), «Parkeon» (Франция).

6. Конкретная операционная система:

Для совместимости программного обеспечения, имеющегося у Заказчика в качестве требования к комплексу обработки данных фотовидеофиксации и автоматизированного рабочего места администратора указана операционная система Windows с поддержкой доменной архитектуры.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев доводы Общества, представленные документы, сведения и пояснения, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

Обществом не предоставлены убедительные и достаточные доказательства того, что установленные в документации об аукционе требования ограничивают количество участников закупки. Кроме того, Обществом не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для Заказчика, являются необъективными и не соответствуют его действительным потребностям.

В свою очередь Заказчиком и в разъяснениях положений документации об аукционе от 18.05.2015 и на заседании Комиссии Тверского УФАС России представлены обоснование установления данных требований.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны