Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-64-2... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Решение

по делу № 05-6/2-64-2016

 

07 октября 2016 года                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации города Вышний Волочек Тверской области (далее – Администрация, организатор конкурса): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО УК «ЖКС-1» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.09.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что организатором торгов при проведении  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» (извещение от 05.08.2016 № 050816/14072376/01), нарушен порядок организации и проведения торгов, в части указания в конкурсной документации недостоверных банковских реквизитов для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, что не позволяет участникам принять участие в конкурсе.

Представители организатора конкурса считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Рассмотрение жалобы Заявителя производится в соответствии со статьей 18.1 Закона.

По правилам статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (часть 4 статьи 18.1 Закона).

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Администрацией издано постановление от 05.08.2016 № 624 «Об открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек»».

Конкурсная документация  по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» утверждена 05.08.2015 заместителем главы Администрации города Вышний Волочек К.С. Рощиным.

05.08.2016 организатором тортов на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru  (далее – официальный сайт) размещены извещение № 050816/14072376 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, а также конкурсная документация.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе,

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

            Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно пункту 73 Правил организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В пункте 3.2 конкурсной документации установлены реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: «Отдел № 6 Управления Федерального казначейства по Тверской области (Администрация г. Вышний Волочек л/с 05363008140) ИНН 6908003825, КПП 690801001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь БИК 042809001 р/счет 40302810500003000157».

В пункте 3.3 конкурсной документации установлена  сумма обеспечения заявки: по Лоту № 1 - 2753, 27 ( две тысячи семьсот пятьдесят три) рублей 27 коп.

Организатор конкурса пояснил, что реквизиты для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе  указаны некорректно, а именно, ошибочно указано  выражение «Отдел  № 6», при этом все остальные реквизиты для перечисления денежных средств соответствуют действительности.

Также представители организатора конкурса сообщили, что Общество, по указанным в конкурсной документации банковским  реквизитам 01.09.2016 оплатило обеспечение заявки на участие в конкурсе и 06.09.2016 подало заявку на участие в конкурсе.

Анализ представленных на заседание Комиссии  документов позволил установить следующее.

Обществом 01.09.2016 была произведена оплата  обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере  2 753, 27 рублей по реквизитам, указанным в пункте 3.2 конкурсной документации, о чем  свидетельствует платежное поручение от 01.09.2016 № 466.

Согласно Выписке  из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя  бюджетных средств  № 05363008140 от 02.09.2016 вышеназванные денежные средства в размере 2 753, 27 рублей  поступили на счет организатора конкурса.

Согласно журналу регистрации заявок, для участи в конкурсе поступило две заявки, в том числе и от Общества (заявка подана 06.09.2016).

Согласно Протоколу рассмотрения  заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по  извещению № 050816/14072376/01 Общество не допущено к участию в конкурсе  со следующим обоснованием: «В связи с п.п. 2 п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», а именно, предоставленная ООО УК «ЖКС -1» справка № 17050 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пениям, штрафам, процентам организации свидетельствует о задолженности по налогу (сбору) в размеры свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента».

Согласно платежному поручению от 22.09.2016 № 214569 Организатор конкурса произведен возврат денежных средств  Обществу.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что спорное положение конкурсной документации в части указания организатором конкурса реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не явилось препятствием Обществу для участия в конкурсе.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

Признать жалобу ООО УК «ЖКС-1» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны