Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-65-2014

 

18 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Прокуратуры Тверской области: ***.

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Сити Коннект»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу ООО «Сити Коннект» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и офисного оборудования для нужд прокуратуры Тверской области (извещение от 02.04.2014 № 0136100008614000029)  нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в составе первой части заявки содержится согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в техническом задании документации об аукционе, что полностью отвечает требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика согласились с доводами, изложенные в жалобе, пояснив, что требования к содержанию и составу заявки установлены в соответствие с требованиями утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

02.04.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100008614000029 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерной техники и офисного оборудования для нужд прокуратуры Тверской области, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 372 238,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Пункт 19 информационной карты документации об аукционе содержит требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявок, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу с 01.01.2014 и не отвечают требованиям действующему на момент осуществления закупки Закону, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 № 11 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер <...> ); Обществу на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, а именно в составе заявки не представлены сведения предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание документация об аукционе содержит описание объекта закупки с указанием на товарные знаки, а именно: Моноблок D1V56EA#ACB HP 3520 Pro или эквивалент, HPLaserJetProP1102 или эквивалент, Epson Perfection V37 или эквивалент.

Поскольку Заказчиком при описании объекта закупки использованы товарные знаки, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть установлены в соответствии с  подпунктом «а» пункта 1  части 3 статьи 66 Закона, то есть согласие участника закупки в составе первой части заявки означает согласие поставить товар с товарными знаками и техническими характеристиками указанными в документации об аукционе.

 Вместе с тем, как следует пункта 1 настоящего решения требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены с нарушением действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований части 4 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сити Коннект» обоснованной.

2. Признать Прокуратура Тверской области нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать Прокуратуре Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

          

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-65-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

18 апреля 2014 года                                                                                                                             г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Прокуратуры Тверской области: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Сити Коннект»,

на основании решения от 18.04.2014 по делу № 05-6/1-65-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 08.05.2014

1. Прокуратуре Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и офисного оборудования для нужд прокуратуры Тверской области (извещение от 02.04.2014 № 0136100008614000029);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Прокуратурой Тверской области пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Прокуратуре Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и офисного оборудования для нужд прокуратуры Тверской области (извещение от 02.04.2014 № 0136100008614000029) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 18.04.2014 по делу № 05-6/1-65-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5. Прокуратуре Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 14.05.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

   

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны