Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-65-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-65-2015

 

21 мая 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (Региональное отделение в Тверской области) (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.05.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) (извещение от 30.04.2015 № 0136200003615002122) нарушены требования Закона в части сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано таким образом, что фактически срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 4 рабочих дня, а не 7, как предусмотрено Законом, что может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано за 12 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом Законом не установлено, что срок на подачу заявок на участие в электронном аукционе следует исчислять в календарных днях.

Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615002122 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 989 661,40 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 и 2 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте 30.04.2015, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен - 12.05.2015 09:00. Таким образом, срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 11 полных календарных дней.

При этом довод заявителя, что с учетом выходных и праздничных дней, приходящихся на указанный 11-дневный период (с 01.05.2015 по 04.05.2015 и с 09.05.2015 по 11.05.2015), срок подачи заявок был сокращен, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Законом в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона – в отличие от случаев закупки путем проведения запроса котировок, срок подачи заявок установлен в календарных днях. Учитывая, что при начальной (максимальной) цене контракта до трех миллионов рублей такой срок составляет 7 (семь) дней, в обычной ситуации на такой срок приходится, как правило, 5 (пять) рабочих дней. В спорном случае количество полных рабочих дней для подачи заявок – 4 (четыре) дня, что не является сколь-нибудь существенным отступлением от обычного правила.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют какие-либо основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (Региональное отделение в Тверской области) необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 18.05.2015 № 05-6/1-65-2051ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны