Решение №05-6/1-65-2298ЛП Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-65-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 05-6/1-65-2012

27 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им.  М.П. Литвинова» (далее также заказчик, ГКУЗ ОКПБ № 1): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее –уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медицинская дезинфекция» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.07.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГКУЗ ОКПБ № 1 нарушены требования Закона в части установления требований к товару, которые исключают возможность предложить эквивалентный товар.

В жалобе Общество указало: техническое задание на поставку дезинфицирующих средств сформировано таким образом, что под совокупность указанных заказчиком требований к процентному соотношению действующих веществ в составе каждого дезинфицирующего средства подходит только один конкретный препарат, наименование которого указано в техническом задании, и не может быть предложен к поставке ни один эквивалентный товар, имеющийся на российском рынке. Установление таких требований к товару лишает Общество возможности принять участие в названном аукционе и ограничивает количество участников размещения заказа.

Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что в техническое задание документации об аукционе внесены соответствующие изменения.

На момент рассмотрения жалобы не завершен срок подачи заявок на участие в аукционе и государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

13.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003612002002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку дезинфицирующих средств для ГКУЗ ОКПБ № 1, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 952 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области ***. и заказчиком в лице главного врача ГКУЗ ОКПБ № 1 ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке дезинфицирующие средства, содержащие указание на товарные знаки с сопровождением слов «или эквивалент».

Частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В заказе на поставку документации об аукционе помимо спектра действия дезинфицирующих веществ и действующих веществ, входящих в состав дезинфицирующих средств указано их процентное соотношение следующим образом:

 

№ п/п

Предпочтительное торговое наименование (в Заказе на поставку)

Описание действующих веществ

1

Контакт или эквивалент

В качестве действующих веществ содержит N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин – не менее 8%, дидецилдиметиламмоний хлорид – не менее 5%, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида – не менее 3%, полимер N,N-1,6-гександиилбис(N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом – не менее 2%, 2-пропанол – не менее 1,5%, ферменты (липаза, протеаза),  а также другие функциональные компоненты и ингибиторы коррозии. рН 1% водного раствора – 9,0±2,0

2

Соната

или эквивалент

 В качестве действующего вещества (ДВ) содержит  полигескаметиленгуанидин гидрохлорид – не менее 15 %. Кроме того, в состав средства входят моноэтаноламин, бутилцеллозольв, синтанол-АЛМ-10 и др, рН средства - 9,9 ± 0,5

3

Аминаз

или эквивалент

В качестве действующих веществ содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (не менее 2,5%), алкилдиметилбензиламмоний хлорид (не менее 8%), дидецилдиметиламмоний хлорид (не менее 8%), N,N-бис(3-аминопропил) – додециламин (не менее 6%). Кроме того, в состав средства входят функциональные добавки, в том числе неионогенные поверхностно-активные вещества, отдушка и стабилизаторы, рН 1%-го водного раствора средства 9,5-11,5.

4

Жавель Абсолют или эквивалент

Средство содержит в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (не менее 84,0%), а также функциональные компоненты, способствующие активации и  лучшему растворению средства: адипиновая кислота, карбонат  и бикарбонат натрия. Таблетка массой 3,5 грамма выделяет при растворении в воде не менее 1,5-1,65 грамма активного хлора

5

Амиксидин или эквивалент

В качестве действующих веществ содержит N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин – не менее10%, N,N-дидецил-N,N-диметиламмоний хлорид - не менее 7%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – не менее3% и другие функциональные компоненты. рН 1% водного раствора – 9,8±1,0

6

Барьер плюс или эквивалент

В качестве действующих веществ содержит полимер N,N-1,6-гександиилбис (N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом – не менее 2% смесь четвертично-аммониевые соединения – дидецилдиметиламмоний хлорид и алкилдиметилбензиламмоний хлорид – суммарно не менее 1,5%, молочную кислоту не менее 0,5%; кроме того, в состав входят функциональные добавки и ингибиторы коррозии. рН средства  3,0-5,0

7

Бриллиантовый спрей-2 или эквивалент

В  качестве действующих веществ  входят: додецилдипропилен триамин (не менее 0,13-0,15%), дидецилдиметиламмоний хлорид (не менее 0,07-0,08%) и изопропиловый спирт  (не менее 65,0-66,0%)

8

Петроксин или эквивалент

В качестве действующего вещества содержит не менее 18,0±2,0%  пероксида водорода,  не менее 6,0±0,8% смеси дидецилдиметиламмоний хлорида и алкилдиметилбензиламмоний хлорида, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки

9

Чистея плюс или эквивалент

Универсальный препарат (2 в 1) для обработки кожных покровов и небольших по площади поверхностей. Бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом спирта.

В качестве действующих веществ содержит пропанол-2, пропанол-1, (суммарно не более 50%), алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид (суммарно не более 0,2%).

110

Медифокс-супер или эквивалент

 

Средство содержащее не менее 20% перметрина, ПАВ, керосин и отдушку.

Рабочие водные эмульсии содержат не менее 0.01-2,0% перметрина, имеют мо­лочный цвет

 

Указание в документации об аукционе помимо характеристики товара (спектра действия дезинфицирующих средств) также требований к сочетанию процентного соотношения входящих в его состав действующих веществ исключает возможность поставки эквивалентного товара тем дезинфицирующим средствам, которые указаны как предпочтительные, поскольку таким сочетанием процентного соотношения входящих в его состав действующих веществ не обладает ни одно из существующих дезинфицирующих средств.

Представленная заказчиком таблица, в которой указаны дезинфицирующие средства, являющиеся, по мнению заказчика, эквивалентами заявленных в техническом задании документации об аукционе, свидетельствует о том, что сочетание процентного соотношения действующих веществ не соблюдается,  что не позволяет их рассматривать как эквиваленты.

 

В частности:

- дезинфицирующее средство «Бетасептин» не является эквивалентом дезинфицирующего средства «Бриллиантовый спрей-2», поскольку входящий в его состав дидецилдиметиламмоний хлорид составляет 0,20%, а в техническом задании данное действующее вещество указано в диапазоне 0,07-0,08%;

- дезинфицирующее средство «Аминаз-плюс» не является эквивалентом дезинфицирующего средства «Контакт», поскольку входящий в его состав N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин – составляет  6%, а в техническом задании данное действующее вещество указано 8%;

- дезинфицирующее средство «Амиксидин» не является эквивалентом дезинфицирующего средства «Аминаз», поскольку водородный показатель указан  9,8±1,0, а в техническом задании данное значение указано 9,5-11,5 и так далее.

Установление заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанным образом требований к товару влечет за собой необоснованное ограничение количества участников размещения заказа, поскольку позволяет участвовать в аукционе только тем участникам, которые могут предложить к поставке дезинфицирующие средства, установленные в техническом задании документации об аукционе, не имея возможности поставить эквивалентные товары, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона.

Как следует из материалов дела, заказ на поставку дезинфицирующих средств размещался для ГКУЗ ОКПБ № 1. На заседании Комиссии Тверского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что техническое задание документации об аукционе в измененной редакции не содержит химического состава и процентного соотношения действующих веществ, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа предложить эквиваленты заявленных дезинфицирующих средств.

Частью 7 статьи 41.7 Закона предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

С учетом части 7 статьи 41.7 Закона 25.07.2012 на официальном сайте размещено решение о внесении изменений в техническое задание документацию об аукционе в части установления требований к дезинфицирующим средствам, исключая процентное соотношение действующих веществ.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им.  М.П. Литвинова» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими  требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Областная клиническая психиатрическая больница № 1 им.  М.П. Литвинова» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку нарушение устранено до момента рассмотрения жалобы ООО «Медицинская дезинфекция» по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии      Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны