Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-66-2013

 

21 мая 2013 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – заказчик): ***,

- управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – уполномоченный орган): ***,

- членов аукционной комиссии: ***.,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ЖилПромСтрой» (далее-Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.05.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту  асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, колодцев на территории Московского района в городе Твери в части необоснованного признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказу Обществу в допуске к участию в аукционе.

До начала рассмотрения Комиссией жалобы Председатель Комиссии сообщил присутствующим о том, что в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества следующего содержания: «прошу Вас отозвать наши жалобы на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме по извещениям: …

5. № 0136300021713000186 на выполнение работ по текущему ремонту  асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, колодцев на территории Московского района в городе Твери (вх. № 1532 от 13.05.2013 г.)…». Согласно части 1 статьи 61 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Из содержания данной нормы следует, что право отзыва жалобы принадлежит исключительно участнику размещения заказа, подавшему жалобу, и что никто иной, в том числе Управление, не вправе отзывать жалобу участника размещения заказа. Из буквального содержания обращения не следует, что Общество отзывает жалобу.

В связи с этим Председателем Комиссии объявлено, что у Управления отсутствуют основания считать, что жалоба Обществом отозвана в установленном Законом порядке, в связи с чем она будет рассмотрена в соответствии с требованиями главы 8 Закона, в рамках рассмотрения жалобы также будет проведена внеплановая проверка.

Представители уполномоченного органа, заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы уполномоченного органа, заказчика, членов аукционной комиссии и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

01.04.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021713000186 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ  по текущему ремонту  асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, колодцев на территории Московского района в городе Твери (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  25 182 344,46 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице начальника департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери *** и уполномоченным органом в лице и.о. начальника управления муниципального заказа администрации города Твери ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к используемым при выполнении работ товарам; при этом – в основном, содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара. Показателей товара, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе практически нет, что обусловлено спецификой применяемого при выполнении работ по ремонту дорог товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в разделе 3 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, колодцев на территории Московского района в городе Твери» технического задания документации об аукционе (таблица № 3).

В данной таблице установлены наименования конструктивных элементов (двенадцать позиций,  графа 2), наименование материала (графа 3), наименование параметра (графа 4), величина параметра (графа 5).

Ниже воспроизведен фрагмент таблицы № 3:

«

№ п/п

Конструктивный элемент

Наименование материала

Наименование параметра

Величина параметра

1

Верхний слой асфальтобетонного покрытия

Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 1 по ГОСТ 9128-2009

Содержание щебня в смеси

Не менее 40% и не более 50%

Остаточная пористость

Не менее 2,5% и не более 5,0%

Предел прочности

 

- при 50°С, МПа, не менее

1,2

- при 20°С, МПа, не менее

2,5

- при 0°С, МПа, не более

11,0

Коэффициент водостойкости, не менее

0,90

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,85

Коэффициент внутреннего трения, не менее

0,81

Сцепление при сдвиге при 50°С, МПа, не менее

0,37

Трещиностойкость, МПа

Не менее 3,5 и не более 6,0

Водонасыщение, %

Не менее 1,5 и не более 4,0

Пористость минеральной части, %

Не менее 14 и не более 19

Использование битума с адгезионной добавкой

Требования к товарам, применяемым для приготовления асфальтобетонных смесей

2

-

Битумы нефтяные дорожные БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90

Глубина проникания иглы, 0,1 мм

 

- при 25°С

Не менее 91 и не более 130

- при 0°С

Не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

43

Растяжимость, см, не менее

 

- при 25°С

65

- при 0°С

4

Температура хрупкости, °С, не выше

-17

Температура вспышки, °С, не ниже

230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

5

Индекс пенетрации

Не менее -1,0 и не более +1,0

 

…»

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе содержится в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе.

В первоначальной редакции данный пункт содержал, в том числе, следующую инструкцию:

«Предоставляемые участником размещения заказа сведения в первой части заявки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении № 1 к аукционной документации «Техническое задание».  

Если в Приложении № 1 к аукционной документации значение параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего параметра используемого товара».

16.04.2013 уполномоченным органом на официальном сайте размещены изменения в документацию об аукционе, в том числе, предусматривающие изменения в пункт 22 Информационной карты – инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, в частности, вышеуказанный блок инструкции изложен в следующей редакции:

«Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к аукционной документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Таблице 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Технического задания (Приложение № 1 к аукционной документации) указания на товарный знак используемого товара. Рекомендуемая форма предоставления сведений о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для использования товара приведена в Таблице № 2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И ТОВАРНОМ ЗНАКЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРА: № 2

Наименование товара

Сведения о товарном знаке (при его наличии)

Сведения о конкретных величинах показателей (параметров) товара

(В соответствии с требованиями, установленными в Таблице 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Технического задания (Приложение № 1 к аукционной документации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  »

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки участника размещения заказа, зарегистрированная под номером 4 – заявка Общества, содержит характеристики и показатели товаров, используемых при выполнении работ, и изложена следующим образом:

«

№ п/п

Конструктивный элемент

Наименование материала

Наименование требуемого параметра

Величина требуемого параметра

Показатели товара, предлагаемые участником

 

 

1

Верхний слой асфальтобетонного покрытия

Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 1 по ГОСТ 9128-2009

Содержание щебня в смеси

Не менее 40% и не более 50%

45%

 

 

Остаточная пористость

Не менее 2,5% и не более 5,0%

3,5%

 

 

Предел прочности

 

 

 

 

- при 50°С, МПа, не менее

1,2

1,2

 

 

- при 20°С, МПа, не менее

2,5

2,5

 

 

- при 0°С, МПа, не более

11,0

11,0

 

 

Коэффициент водостойкости, не менее

0,90

0,90

 

 

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,85

0,85

 

 

Коэффициент внутреннего трения, не менее

0,81

0,81

 

 

Сцепление при сдвиге при 50°С, МПа, не менее

0,37

0,37

 

 

Трещиностойкость, МПа

Не менее 3,5 и не более 6,0

4,5

 

 

Водонасыщение, %

Не менее 1,5 и не более 4,0

2,5

 

 

Пористость минеральной части, %

Не менее 14 и не более 19

16

 

 

Использование битума с адгезионной добавкой

Предусмотрено использование битума с адгезионной добавкой «АМДОР-9»™, 0,4% по массе битума

 

 

 

 

 

 

Требования к товарам, применяемым для приготовления асфальтобетонных смесей

 

 

2

-

Битумы нефтяные дорожные БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90

Глубина проникания иглы, 0,1 мм

 

 

 

- при 25°С

Не менее 91 и не более 130

115

 

- при 0°С

Не менее 28

30

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

43

44

 

Растяжимость, см, не менее

 

 

 

- при 25°С

65

67

 

- при 0°С

4

5

 

Температура хрупкости, °С, не выше

-17

-18

 

Температура вспышки, °С, не ниже

230

235

 

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

5

4

 

Индекс пенетрации

Не менее -1,0 и не более +1,0

-0,7

 

 

…»

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2013 № 0136300021713000186-1(далее – протокол) для участия в аукционе  были поданы заявки от семи участников размещения заказа, зарегистрированные под порядковыми номерами 1 – 7. Соответствующими требованиям документации об аукционе признаны первые части заявки участников размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 1 и 2, заявки ООО «АСВ Строй» и ООО «ДУ Гражданстрой» соответственно.

 Обществу (участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4), согласно протоколу, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона – несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 (б) части 4 статьи 41.8 Закона и пункта 2 части 5.1.4 документации об аукционе; в составе первой части заявки на участие в аукционе  представленные показатели товаров, используемых при выполнении работ, являются неконкретными (не указана конкретная величина параметра), далее перечислены позиции, по которым аукционная комиссия посчитала, что заявка не содержит сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара.

При этом члены аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что данный вывод ими был сделан в связи с тем, что в изложенной Обществом в первой части заявки таблице, в графах 4 и 5, имеются указания: «не менее», «не более». По мнению членов аукционной комиссии, значения, изложенные в графе 6 заявки, должны корреспондироваться с содержанием граф 4 и 5; то есть, изложенные показатели, с учетом граф 4 и 5, необходимо читать как (к примеру, по пределу прочности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, Мпа при 50ºС) «не менее 1,2%».

С указанным выводом аукционной комиссии Комиссия Тверского УФАС России не может согласиться по следующим основанием. Содержание первой части заявки Общества свидетельствует о том, что им в первых пяти графах таблицы фактически воспроизведена таблица 3 технического задания документации об аукционе «Требования к показателям товаров…», при этом наименование граф 4 и 5 «Наименование параметра» и «Величина параметра» изложены в заявке Общества как «Наименование требуемого параметра» и «Величина требуемого параметра». То есть, участник размещения заказа – применительно к своей заявке, указывает на то, каким образом установлены требования к показателям товаров самим заказчиком (уполномоченным органом). Таблица заказчика Обществом дополнена графой 6, поименованной как «Показатели товара, предлагаемые участником». В указанной графе участником размещения заказа по отношению к каждому показателю указан конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным в документации об аукционе. Также Комиссия считает несостоятельными доводы аукционной комиссии относительно адгезионной добавки (позиция № 1 технического задания). В документации об аукционе применительно к верхнему слою асфальтобетонного покрытия указано на необходимость использования битума с адгезионной добавкой, при этом никакие требования к характеристикам (показателям, значениям) адгезионной добавки в документации об аукционе не установлены. Следовательно, указание Обществом на использование  битума с адгезионной добавкой «АМДОР-9»™, 0,4% по массе битума нельзя рассматривать как указание в заявке сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказ данному Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

2. Согласно различным положениям документации об аукционе: техническому заданию по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия магистральных дорог, колодцев на территории Центрального района в городе Твери; проекту муниципального контракта; требованиям к качеству ремонтных работ на улицах и дорогах города Твери, работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием Заказчика, ГОСТами, СНиПами, в том числе, ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Согласно ГОСТ 9128-2009 данный Стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог в соответствии со строительными нормами. Согласно пункту 3.1 данного Стандарта, асфальтобетонная смесь это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии; асфальтобетон – уплотненная асфальтобетонная смесь. Согласно главе 4 Стандарта смеси и асфальтобетоны подразделяют: в зависимости от вида минеральной составляющей на щебеночные, гравийные и песчаные; в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке смеси подразделяют на горячие (приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемых с температурой не менее 120ºС) и холодные; в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен на крупнозернистые, мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм) и песчаные; в зависимости от величины остаточной пористости асфальтобетоны подразделяют на высокоплотные виды, плотные (с остаточной пористостью свыше 2,5% до 5%), пористые и высокопористые; в зависимости от содержания щебня (гравия) на типы – А, Б (с содержанием щебня (гравия) свыше 40% до 50%) и В. Согласно главе 5 данного Стандарта показатели физико-механических плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4 данного Стандарта. В данной таблице установлены требования к пределу прочности при сжатии (при указанной в таблице температуре, Мпа), водостойкости, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, сцеплению при сдвиге, с сопровождением слова «не менее», то есть, Стандартом установлены требования к минимальным значениям по вышеуказанным показателям; по трещиностойкости – минимальные и максимальные значения показателей. В других таблицах данного Стандарта также установлены либо только минимальные значения, либо минимальные и максимальные значения таких показателей как водонасыщение, пористость минеральной части.

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» данный Стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве материала при строительстве е ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Согласно пункту 1.2.1 данного Стандарта в зависимости от  глубины проникновения иглы при 25ºС вязкие дорожные нефтяные битумы изготавливают следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90 и другие. Данный Стандарт, равно как и вышеуказанный, содержит как минимальные, так и максимальные, либо минимальные и максимальные значения показателей битума, в том числе по глубине проникновения иглы при определенной температуре, температуре размягчения по кольцу и шару, растяжимости и т.д.

Аналогичным образом и другие указанные в документации об аукционе Стандарты устанавливают требования к значениям показателей и по иным, указанным в техническом задании, товарам, используемым в ходе выполнения работ по данному заказу. То есть, данные Стандарты, как правило, не содержат точных значений, указаны минимальные и(или) максимальные значения показателей товаров.

Заказчик в документации об аукционе, как это и предусмотрено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона, указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара. При этом такие показатели товаров установлены в соответствии со Стандартами (ГОСТами), чье действие распространяется на товары, указанные в документации об аукционе, то есть, указаны минимальные и(или) максимальные значения показателей соответствующих товаров.

Участник размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под № 3 – ООО «ЮГИНВЕСТСТРОЙ», указал значения показателей предлагаемых к использованию в рамках контракта товаров в пределах вариации, предусмотренной как документацией об аукционе, так и соответствующими Стандартами, в связи с чем, как считает Комиссия, ему также неправомерно – с нарушением пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, было отказано в допуске к участию в аукционе.

По мнению Комиссии Тверского УФАС России, аукционная комиссия не учла специфику используемого для выполнения работ по ремонту дорог товара (состав – в частности, щебня, песка, и процедуру изготовления - в частности, асфальтобетона), когда невозможно достичь абсолютно точных и одинаковых во всех партиях товара (с учетом объема работ – большого количества партий) значений показателей товара. В связи с этим, по мнению Комиссии, соответствующие ГОСТы содержат не абсолютно точные значения – в силу невозможности их достижения, а максимальные и(или) минимальные значения показателей, в том числе в диапазоне – «от – до».

Закон в части 1 статьи 1 Закона, определяя предмет и цели его регулирования, не указывает на необходимость соблюдения такого принципа как разумность, вместе с тем, по мнению Комиссии, необходимость соблюдения данного принципа предполагается. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске участникам размещения заказа, указавшим не абсолютно точные значения показателей, а такие значения – как это предусмотрено ГОСТами, не отвечают принципу разумности.

Также Комиссия учитывает следующее. В первоначальной редакции документация об аукционе – инструкция по заполнению заявок, содержала требование о том, что бы участник размещения заказа в своей заявке указал конкретное (точное) значение соответствующего параметра используемого товара. В измененной инструкции содержалось менее конкретизированное требование – «участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям…», что косвенно свидетельствует о том, что требование об указании точных значений исключено.

Системное толкование норм Закона, в частности, положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона (документация об открытом аукционе… должна содержать… сведения о товарах… - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) и подпункта б пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона (первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать… а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) позволяет сделать вывод о том, что законодатель не обязывает заказчика, уполномоченный орган, комиссию исходить из необходимости получения абсолютно точных значений показателей товара. В данном случае необходимо учитывать специфику и характер предмета контракта. Указание в контракте на использование при выполнении каких-либо подрядных работ, в том числе работ по ремонту дорог, на марку, тип используемого товара (в случае, если речь идет об асфальте, бетоне, песке, щебне и подобном), ссылка на применяемый по отношению к такому товару ГОСТ, отвечают принципу определенности предмета контракта, и не влечет за собой необходимости указания в контракте (договоре) всех показателей и значений такого товара, тем более – абсолютно точных, тем более в случае, если ГОСТ предусматривает минимальные, максимальные или диапазонные значения.  

При этом Толковый словарь русского языка, под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, 2002 г., дает следующее толкование слову «конкретный» - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного.

Указанное в данном Толковом словаре толкование слова «конкретный», по мнению Комиссии, соответствует выводу о том, что – с учетом специфики предмета контракта, под конкретными показателями могут быть не только абсолютно точные (единственные) показатели, но и показатели в диапазоне; в данном случае важно, чтобы такие показатели помогли бы соотнести предлагаемый к использованию товар с товаром, требуемым заказчиком, а также с нормативными требованиями к нему. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖилПромСтрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Управлению муниципального заказа администрации города Твери, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 15.05.2013 № 05-6/1-66-1328ВФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова         

                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-66-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

21 мая 2013 года                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. - специалист  1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – заказчик): ***,

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – уполномоченный орган): ***,

- Членов аукционной комиссии: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ЖилПромСтрой» (далее-Общество),

на основании решения от 21.05.2013 по делу № 05-6/1-66-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          предписывает:

 

1. В срок до 06.06.2013:

1.1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от  07.05.2013 № 0136300021713000186-1, протокол № 0136300021713000186-3 подведения итогов открытого аукциона от 14.05.2013; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 1-го рабочего дня для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 21.05.2013 по делу  № 05-6/1-66-2013.

2. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.05.2013 по делу  № 05-6/1-66-2013.

3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 14.06.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны