Решение б/н Решение № 05-6/1-66-2018 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-66-2018

 

04 апреля 2018 года                                                                                                                 г.  Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

-  Шибанов Я.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ДЕЗАЛИТ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.03.2018 Обществом подана жалоба, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений УМВД России по Тверской области (извещение от 27.02.2018 № 0836100000418000014) нарушены требования Закона в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы,  считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений УМВД России по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 822,88 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 8.5.2 документации об аукционе «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Федерального закона № 44-ФЗ».

Заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлено требование: «представления копий лицензий, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов- Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011г.№ 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"».

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: (пункт 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (пункт 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 № 0836100000418000014 на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 №0836100000418000014 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «В соответствии со ст.69 ч. 6 п. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, не предоставление документов предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии.».

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия учитывает правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 (дело № А23-840/2016) и от 15.01.2018 № 309-КГ17-12073(дело № А60-27966/2016), согласно которой выполнение работ (оказание услуг) по дезинсекции, дезинфекции и дератизации должно рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность и в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, является лицензируемым видом деятельности.  Верховный Суд Российской Федерации полагает, что противоположный вывод создает потенциальную угрозу здоровью граждан в результате отсутствия соответствующего контроля за качеством и безопасностью работ со стороны уполномоченных органов.

Учитывая вышеуказанную правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, жалоба Общества, в которой изложена позиция о неправомерности признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в заявке копии действующей лицензии на осуществление вышеуказанной деятельности, признается необоснованной.

Кроме того, Комиссия учитывает, что Общество в установленном порядке положения документации об аукционе не обжаловало. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЗАЛИТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                       _______________              Я.А. Шибанов

                                                      _______________              Т.С. Кадичева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны