Решение №05-6/1-66-2325ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 05-6/1-66-2012

 

30 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – также заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «ТехноТрейд» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.07.2012 поступила жалоба Общества на нарушение  аукционной комиссией Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кресел - колясок с ручным приводом от обода колеса универсальных для инвалидов в августе - декабре 2012 года требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с признанием первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания на отсутствие обозначения изделия и серийного номера кресла-коляски.

В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что в разделе I «Инструкция по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе не предусмотрено каких-либо ссылок на требования к маркировке кресел-колясок. Общество в своей заявке указало, что на каждом кресле-коляске есть маркировка, выполненная по ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, на которой обозначение изделия и серийного номера кресла-коляски отсутствует.

30.07.2012 в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении его жалобы в отсутствие представителей, в котором заявлено, что доводы, изложенные в жалобе, Общество поддерживает.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как пояснил представитель заказчика, техническое задание по данному аукциону формировалось в соответствии с действующим законодательством. Общество, декларируя в своей заявке соответствие предлагаемых к поставке кресел-колясок требованиям ГОСТа Р ИСО (ISO) 7176-15-2007, не в полном объеме исполнило требование технического задания заказчика, указав, что обозначение изделия и серийного номера кресла-коляски отсутствует. Отсутствие в маркировке кресла-коляски обозначения изделия и серийного номера кресла-коляски не позволило бы в случае признания Общества победителем аукциона идентифицировать продукцию на этапе проверки.

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы заказчика, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.07.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0236100000112000140 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка кресел – колясок с ручным приводом от обода колеса универсальных для инвалидов в августе - декабре 2012 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 934 320,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице Управляющего отделением Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ***.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.07.2012 № 139эа/12/1 для участия в аукционе заявки поданы тремя участниками размещения заказа, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3092335. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен единственный участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3105845. Заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что в заявке указано на отсутствие обозначения изделия и серийного номера кресла-коляски.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.07.2012 № 139эа/12/1 по итогам рассмотрения второй части заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3105845 (ЗАО «Центр реабилитации Союза инвалидов»), признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, законодатель, установив в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона требование о том, что документация об аукционе должна содержать как требование к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, так и инструкцию по заполнению заявки, указал тем самым, что данные положения являются различными, и корреспондирование в документации об аукционе содержания частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона не исключает того, что заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе должна быть также изложена инструкция по заполнению такой заявки.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В документации об аукционе указание на товарный знак отсутствовало.

Тверское УФАС России считает, что положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе пункт б), согласуются друг с другом; и поскольку требовать от участника размещения заказа указания иных сведений, с учетом положений части 7 статьи 41.8 Закона, не допускается, заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа указание только таких показателей, относящихся к характеристикам товара, по отношению к которым применим термин – «эквивалентность». В частности, соответствие товара установленным стандартам, требованиям безопасности, сведения о сроке годности, об упаковке, гарантийных обязательствах к таким сведениям не относятся, следовательно, требовать их указания в заявке, согласно императивным положениям части 7 статьи 41.8 Закона, не допускается.  

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в сноске к техническому заданию документации об аукционе. Сноска указана следующим образом: «* Участник размещения заказа  в заявке указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке Товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие), либо указывает на его отсутствие. Поставка изделий должна осуществляться при наличии документов подтверждающих качество:

- действующих сертификатов соответствия / деклараций о соответствии (обязательно),

- действующих регистрационных удостоверений (обязательно)».

При этом указанная сноска размещена непосредственно после таблицы, содержащей технические характеристики товара, и соотносятся с таблицей.

Между тем, такое указание не позволяет достоверно определить, какие именно сведения – технические характеристики, изложенные в таблице, или же все сведения, содержащиеся в техническом задании, должен указать в своей заявке участник размещения заказа. Таким образом, содержание сноски, если считать ее инструкцией, могла ввести в заблуждение потенциальных участников размещения заказа относительно заполнения первой части заявки, о чем косвенно свидетельствует отклонение первых частей заявок двух из трех участников размещения заказа. При этом представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что их требованиям отвечала бы только та заявка, которые бы содержала не только сведения о показателях товара, относящихся к техническим характеристикам, но и сведения о гарантийных обязательства, ГОСТах и иные сведения, требовать которые, фактически, запрещено частью 7 статьи 41.8 Закона.

С учетом того, что такое нарушение повлекло за собой отклонение заявок двух участников размещения заказа, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что такое нарушение является существенным, влекущим за собой необходимость выдачи предписания о его устранении.

При этом доводы заказчика в ходе рассмотрения жалобы о том, что Тверское УФАС России – в случае потенциального принятия такого решения, не позволяет получить заказчику товар, соответствующий стандартам, требованиям безопасности, считает несостоятельными, поскольку, в силу норм Закона, заказчик вправе устанавливать такие требования к товару и Тверским УФАС России такое право не оспаривается. Вместе с тем, участник размещения заказа в силу положений части 4 части 41.8  Закона, подавая заявку на участие в аукционе, выражает свое согласие с такими требованиями, и указывает в своей заявке лишь те сведения, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.8 Закона.

2. Как указано выше, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.07.2012 № 139эа/12/1 для участия в аукционе заявки поданы тремя участниками размещения заказа, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3092335. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен единственный участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3105845. Заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что в заявке указано на отсутствие обозначения изделия и серийного номера кресла-коляски.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Административному регламенту Федеральной по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 30.10.2006 № 735, (далее – Административный регламент) регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (пункт 1.2); регистрация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий. При осуществлении регистрации изделия медицинского назначения эффективность устанавливается как степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предназначенного использования; безопасность характеризуется соотношением риска причинения ущерба пациенту, персоналу, оборудованию или окружающей среде при его правильном применении и значимости цели, ради которой оно применяется; качество определяется по соответствию фактических свойств изделия медицинского назначения требованиям нормативного документа (пункт 1.7).

Для регистрации изделия медицинского назначения заявитель подает, в том числе, документы, подтверждающие его соответствие стандартам.

Как следует из представленных документов, таким стандартом является, в частности, ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 «Кресла-коляски. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации».

Таким образом, регистрация изделия медицинского назначения позволяет сделать вывод о том, что такое  изделие соответствует нормативным требованиям.

В документации об аукционе установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке кресла-коляски.

В силу вышеизложенного, само по себе требование об указании в заявке сведений о соответствии товара ГОСТам, а также указание значений (сведений), предусмотренных соответствующим стандартом, является избыточным.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Общество в своей заявке указало на то, что кресла-коляски, предлагаемые им к поставке, соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа. Нормативные характеристики ГОСТ Р ИСО (ISO) 7176-15-2007 «Кресла-коляски. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации» содержат те значения, которые заказчиком установлены в документации об аукционе. При таких обстоятельствах отклонение аукционной комиссией первой части заявки Общества по указанному в протоколе основанию принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноТрейд» обоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционную комиссию нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соответственно.
  3. Выдать Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии:

 В.М. Фомин

Члены Комиссии:

  Л.В. Посохова   Е.И. Манюгина   А.А. Михеев

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

                                                       

 

Предписание по делу № 05-6/1-66-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

30 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – также заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «ТехноТрейд» (далее – Общество),

на основании решения от 30.07.2012 по делу № 05-6/1-66-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

1.    В срок до 24.08.2012:

1.1.  Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кресел - колясок от обода колеса универсальных для инвалидов в августе - декабре 2012 года (извещение от 09.07.2012 № 0236100000112000140);

1.2.   Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку кресел - колясок от обода колеса универсальных для инвалидов в августе - декабре 2012 года (извещение от 09.07.2012 № 0236100000112000140) с учетом требований законодательства о размещении заказов, а также выводов, изложенных в решении Тверского УФАС России от 30.07.2012                 № 05-6/1-66-2012; продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке; возвратить заявку единственному участнику аукциона.

1.3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и аукционной комиссии исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания;

1.4.  Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.     Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки и оператору электронной площадки в срок до 29.08.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

  В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев,  Ю.Д. Виноградова

 

 

 

          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны