Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по де... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-67-2016

 

13 мая 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее - Заказчик): ***

- Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 05.05.2016 поступила жалоба Общества о нарушении требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  (извещение от 28.04.2016 № 0136200003616002214) в части описания объекта закупки, а именно:

- в пункт 3 Технического задания документации об аукционе включены услуги по замене полипропиленовых труб, которые относятся к инженерным сетям и не имеют отношения к ремонту медицинского оборудования;

- в пункт 8 Технического задания документации об аукционе в отношении маммографа «Alpha MGF-101» включены работы по ремонту рентгеновской трубки, которая, как указывает представитель Общества, является вакуумным элементом и ее ремонт не предусмотрен заводом - изготовителем, а возможна только замена на новую;

- в разделе 3 «Требования к оказанию услуг» Технического задания документации об аукционе установлено требование об установке/замене компонентов и узлов за счет исполнителя, в случае их отсутствия в оборудовании, подлежащем ремонту. Общество указывает, что неуказание запасных частей, подлежащих замене в оборудовании, свидетельствует о необъективном описанием объекта закупки, поскольку не позволяет определить объем услуг и  произвести расчет стоимости ремонта оборудования.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель Уполномоченного органа также представил письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616002214 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 050,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.  При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Заказчика.

 Согласно ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Согласно Информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое облуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: ремонт медицинской техники или копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием вида медицинской техники, подлежащей обслуживанию.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Заказ на поставку документации об аукционе в виде таблицы содержит перечень из восьми наименований медицинского оборудования, подлежащего ремонту.

В отношении спорных позиций Техническое задание документации об аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование медицинского оборудования

Количество

Заводской номер

Год выпуска

Адрес местонахождения

Содержание оказываемых услуг

3

 

Паровой стерилизатор «ГК-100-3»

 

5

00030110

2010

 г. Тверь, ул. Орджоникидзе,

36 – Автоклавная

Разборка аппарата

00080110

2010

Замена вентиля «Слив конденсата»

00140110

2010

Замена вентиля «Пар в камеру»

00170110

2010

Замена прокладки на камере

00200110

2010

Замена нагревателей

Замена полипропиленовых труб

Сборка аппарата

Настройка и тестирования аппарата

8

 

Маммограф «Alpha MGF-101»

1

7483

2001

г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 36 –

Рентгеновское отделение

Разборка аппарата

Ремонт блока управления

Ремонт рентгеновской трубки

Сборка аппарата

Настройка и тестирования аппарата

Согласно разделу 3 «Требования к оказанию услуг» Технического задания документации об аукционе «Исполнитель обеспечивает качество материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им для оказания услуг, их соответствие государственным стандартам, должен иметь в наличии и предъявлять по требованию Заказчика документы, удостоверяющие их качество. Материалы, необходимые механизмы и инструменты доставляются к месту оказания услуг, разгружаются, складируются Исполнителем своими силами и за свой счет.

Ремонт медицинского оборудования выполняется с заменой на новые запасные части.

При необходимости в ходе выполнения ремонтных работ установки/замены компонентов и узлов (в том числе при их отсутствии в оборудовании, подлежащем ремонту), Исполнитель  обязуется осуществить их установку/замену за свой счет».

Согласно Заказу на поставку по всему списку медицинского оборудования требуется ремонт различных блоков (узлов, компонентов), при этом перечень запасных частей, подлежащих замене, в Заказе на поставку отсутствует.

 

1. Как указано выше, Техническим заданием предусмотрена замена полипропиленовых труб; описание Парового стерилизатора «ГК-100-3» (размещено в свободном доступе в сети «Интернет») свидетельствует об отсутствии в его составе полипропиленовых труб. При этом представитель Заказчика не отрицает тот факт, что в данном случае трубы являются частью инженерных сетей, а не к самому оборудованию.

Учитывая, что объектом закупки является ремонт медицинского оборудования, включение в состав лота замены полипропиленовых труб нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой); жалоба Общества в данной части является обоснованной.

При этом Комиссия отмечает также следующее: в данной части Заказчик включил в объект закупки как работы, которые лицензируются (ремонт медицинского оборудования), так и работы, не подлежащие лицензированию – замена трубы; кроме того, в документации об аукционе отсутствуют требования к трубам (требования к размеру, диаметру, длине).

 

2. Как указано выше, документации об аукционе в отношении маммографа «Alpha MGF-101» содержит требование о работах по ремонту рентгеновской трубки, которая, как указывает представитель Общества, является вакуумным элементом, и ее ремонт не допустим, возможна только замена такой трубки на новую.

Комиссия считает, что доводы Общества о невозможности ремонта рентгеновской трубки заслуживают внимания ввиду ее конструктивной особенности, Заказчиком Комиссии не представлено доказательств возможности проведения ремонта рентгеновской трубки, на заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под ремонтом рентгеновской трубки понимается замена прокладок, уплотнителей, необходимых при установке рентгеновской трубки в разобранный при ремонте маммограф.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит требований о замене прокладок, уплотнителей, то есть, перечень запасных частей, подлежащих замене в ходе ремонта оборудования, не определен, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Жалоба Общества в данной части также является обоснованной.

 

3. Как указано выше, документация об аукционе содержит требование об установке/ замене компонентов и узлов за счет исполнителя,  в случае их отсутствия в оборудовании, подлежащем ремонту; при этом Общество в своей жалобе указывает на то, что неуказание запасных частей, подлежащих замене в оборудовании, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, поскольку не позволяет определить объем услуг и произвести расчет стоимости ремонта оборудования.

Для случаев, когда при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, пунктом 2 статьи 42 Закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 статьи 42 Закона Заказчик не указал перечень запасных частей, подлежащих замене, стоимость каждой из запасных частей, признав в ходе рассмотрения жалобы то обстоятельство, что он не может определить конкретный объем работ по ремонту оборудования.

В данной части жалоба Общества также является обоснованной; вышеизложенные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Требование о приостановлении закупки от 10.05.2016 № 05-6/1-1330ВФ отменить.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-67-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

13 мая 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее - Заказчик): ***

- Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» (далее – Общество): ***

на основании решения от 13.05.2016 по делу № 05-6/1-67-2016  и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.В срок до 06.06.2016:

1.1 Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные  в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  (извещение от 28.04.2016 № 0136200003616002214);

1.2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания, при этом отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.05.2016 №0136200003616002214-2, вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.3 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электроном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  (извещение от 28.04.2016 № 0136200003616002214) с учетом  выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6-/1-67-2016 от 13.05.2016, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе порядке;

1.4 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 13.06.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны