Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-68-2... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-68-2014

 

23 апреля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрация Лихославльского района: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ***.,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Пустовалова Д.А. (далее – Заявитель) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.04.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение от 28.03.2014 № 0136300001114000004)  нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе стало неуказание в первой части заявки сведений о наличии счетчика потребления электрической энергии и установленной на окнах фурнитуры (петли, ручки, запоры); при этом в составе первой части заявки им были представлены фотографии предлагаемой к поставке квартиры, из которых следует, что квартира оборудована счетчиком потребления электрической энергии, а также наличие на окнах фурнитуры, которая обладает съемным механизмом.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.03.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300001114000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; начальная (максимальная) цена контракта составляет 917 364,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым № 1. Обоим участникам закупки на основании пункта 3 статьи 66 и пункта 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке обоих участников закупки отсутствует информация о наличии счетчика потребления электрической энергии и установленной на окнах фурнитуры (петли, ручки, запоры), что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется жилое помещение, в том числе, со следующими техническими характеристиками: деревянные окрашенные двойные оконные проемы с подоконной доской либо пластиковые окна с цельными стеклами с подоконной доской, иметь установленную фурнитуру (петли, ручки, запоры). Дефекты остекления (сколы, трещины, оклейка плёнками) не допускаются; наличие внутри помещения силовой и осветительной электропроводки, включая установку счетчика потребления электроэнергии;

В соответствии с информационной картой документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что к поставке предложена квартира, которая состоит из кухни, одной жилой комнаты, коридора, ванной, туалета. Квартира подключена к электрическим сетям по постоянным схемам подключения. Во всех помещениях выполнена разводка системы электроснабжения, электроосвещения с установкой оконечных устройств (приборов, выключателей, розеток) и запорной арматуры; деревянный окрашенный двойной оконный проем и пластиковое окно с пластиковым подоконниками. Дефекты остекления (сколы, трещины, оклейка пленками) отсутствуют. К заявки также были приложены 6 фотографий, технический паспорт на квартиру и схема квартиры.

Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения об установленных на окнах фурнитуры (петли, ручки, запоры) и счетчика потребления электроэнергии. Фотографии, представленные в составе заявки, не свидетельствуют об установленных на окнах фурнитуры (петли, ручки, запоры), а также, что счетчик потребления электроэнергии, установленный в коридоре квартиры, находится в исправном и действующем состоянии. Кроме того, сами фотографии не свидетельствуют о том, что именно изображенная на фотографиях квартира предлагается Заявителем к поставке по данному аукциону.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу *** необоснованной.

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны