Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-68-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-68-2015

 

25 мая 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда – отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Биннофарм Дистрибуция» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 18.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) (извещение от 30.04.2015 № 0136200003615002123) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615002123 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Эпоэтин альфа) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 989 661,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Техническом задании требование к закупаемому лекарственному препарату установлено следующим образом (приводиться таблица Технического задания):

п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка

Ед. измерения

Количество

1

Эпоэтин альфа

Раствор для подкожного введения 2500 МЕ, в комплекте с устройством для защиты иглы

шприцы

3420

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске участника, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером № 2; а участнику, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером  № 1 (Общества), отказано в допуске к участию в аукционе, со следующим обоснованием: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно: по позиции № 1 участник аукциона предложил к поставке лекарственный препарат с иной дозировкой (10 тыс. МЕ/1 мл.), чем требовалось в Заказе на поставку (2500 МЕ). Кроме того, в Заказе на поставку лекарственный препарат требовался «в комплекте с устройством для защиты иглы», участник предложил «шприц одноразовый с иглой 2мл №1 (трехкомпонентный)».

Представленная на рассмотрении комиссии первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предложенная участником под № 1 (Общества) (содержала следующее предложение):

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска

Производитель, страна производства

Единица измерения

Количество

1

Эпоэтин альфа

Эпокрин

Раствор для подкожного введения, 10 тыс. МЕ/1 мл № 10

ФГУП «Государственный НИИ особо чистых биопрепаратов» ФМБА России -Россия

упак.

342

2

-

Шприц

одноразовый с иглой 2мл №1 (трёхком

понентный)

СФМ Госпитал Продактс ГмбХ Германия

упак.

3420

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям документации; аукционная комиссия обоснованно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона признала заявку  Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия по рассмотрению жалобы полагает, что если объектом закупки являются лекарственные средства, документация об аукционе должна содержать указание на МНН  лекарственных средств, на дозировку и на количество лекарственного средства, никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств. Однако в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона, жалоба на положения документации должна быть подана до окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта от 19.05.2015 № 05-6/1-68-2061ВФ отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны